Рекомендуем вам также следующие ресурсы по темам, связаным с домами - строительство, недвижимость, дизайн интерьера :




 Новостройки и новые жилищные комплексы, обзоры

 



Архитектурное бюро Глушкова

СКРЕПЕР

 
СКРЕПЕР — землеройно-транспортная машина для копания, транспортировки, отсыпки и планировки грунта слоями заданной толщины. Скрепера применяются для разработки материковых грунтов (до IV категории включительно).Основным рабочим органом скрепера служит ковш, в передней нижней части грунта срезанной стружки. Грунт удерживается в ковше подъемной передней заслонкой, освобождающей вход в ковш при загрузке и выход из него при разгрузке.По компоновке ходовой части различают скрепера: а) прицепные, у которых конструктивный вес и вес груза нагружают ходовые оси; это обычно 2-осные скрепера, реже 1-осные с расположением колес по бокам ковша (обычно малой емкости); б) полуприцепные, у которых конструктивный вес и вес груза частично передаются на седельно-сцепное устройство тягача, увеличивая активный сцепной вес последнего — обычно 1-осные с расположением колес сзади ковша; в) самоходные, у которых ходовая часть неотделима от ковша и других рабочих органов; известны самоходные скрепера на гусеничном и колесном ходу.
 
По способу выгрузки грунта из ковша различают скрепера: с принудительной разгрузкой прямолинейным движением вперед подвижной задней стенки ковша, очищающей его боковые стенки и днище от налипающего грунта; с полупринудительной разгрузкой опрокидыванием узла днища с задней стенкой вперед по ходу вокруг шарнира под ножевой плиты, с частичной очисткой боковых стенок ковша от налипающего грунта; со свободной (самосвальной) разгрузкой опрокидыванием ковша вперед по ходу (скрепер с передней самосвальной разгрузкой) или назад по ходу (скрепер с задней самосвальной разгрузкой).
 
Скрепер с принудительной разгрузкой универсален, так как может работать на любых грунтах, в т. ч. липких и влажных Скрепер со свободной (самосвальной) разгрузкой нельзя применить для работы на липких и влажных грунтах, их используют при засыпке рвов, воронок и т. д. При принудительной и полупринудительной разгрузке ковш представляет собой несущую раму — безрамные скрепера; при свободной разгрузке ковш подвешивают на несущей раме — рамные скрепера. Наиболее распространены безрамные 2-осные прицепные и 1-осные полуприцепные скрепера с принудительной разгрузкой.
 
Подъем и опускание ковша и передней заслонки, а также движение разгрузочного устройства выполняются механизмами управления: наиболее распространены канатные и гидравлические механизмы; последние обеспечивают принудительное движение управляемого рабочего органа в обоих направлениях.Транспортирование грунта и обратный порожний ход занимают 60—90% времени рабочего цикла скрепера. Поэтому быстроходные 1- и 2-осные колесные тягачи с полуприцепными скреперами все более вытесняют гусеничные тракторы с прицепными скреперами.
 
Рентабельная дальность транспортирования для прицепных скреперов с гусеничными тракторами — 100—500 м, для полуприцепных с колесными тягачами — 300—5000 м.Прицепные скрепера могут загружаться за счет тяги буксирующего трактора. Применение толкача сокращает почти вдвое путь и время загрузки PI увеличивает до 20% наполнение ковша. Полуприцепные скрепера с колесными тягачами можно загружать только с помощью толкачей (гусеничных бульдозеров) — 1 толкач на 3—7 скреперов в зависимости от дальности возки грунта.
 
 
Лит.: Машины для земляных работ. Теория и расчет, под ред. А. А. Бромберга, М., 1959; Строительные машины. Справочник, под ред. В. А. Баумана, 2 изд., М., 19 65; Дорожно-строительные машины. Справочник, под ред. А. А. Васильева, 2 изд., М., 1955; Дейнего Ю. Б., Испытание прицепных скреперов большой емкости, в кн.: Исследование дорожных машин, М., 1953 (ВНИИ Стройдормаш, вып. 7); Строительные машины, под ред. Н. Г. Домбровского, ч. 2, М., 1948; Петере Е. Р., Типы и параметры скреперов, «Механизация строительства», 1948, № 5.
 
 
 

« СКЛАДЫ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ СКРЫТЫЕ РАБОТЫ »


Дизайн-проект от Архитектурного бюро Глушкова