Рекомендуем вам также следующие ресурсы по темам, связаным с домами - строительство, недвижимость, дизайн интерьера :




 Новостройки и новые жилищные комплексы, обзоры

 



Архитектурное бюро Глушкова

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

 
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ — подразделяются на предприятия непромышленного типа (см. Хозяйственно-бытового обслуживания предприятия) и специализированные предприятия — крупные механизированные мастерские, цехи и фабрики, выполняющие заказы населения через сеть приемных пунктов.По частоте заказов различают следующие специализированные предприятия: массового спроса (фабрики химчистки, ремонта одежды, обуви и др.) и периодического спроса (цехи по ремонту транспортных средств индивидуальных владельцев, бытовой техники с двигателями внутреннего сгорания и др.).
 
Предприятия массового спроса характеризуются относительной многолюдностью, сравнительно небольшим грузооборотом, малой степенью санитарной вредности, допускающей их сооружение в жилых районах.Технологический процесс в специализированных предприятиях бытового обслуживания населения строится обычно по поточно-бригадному методу (до 90% заказов). Предприятия оснащены в основным малогабаритным технологическим оборудованием, создающим нагрузку на перекрытия от 500 до 1000 кг/м2. Потребляемая электроэнергия — от 50 до 600 квт, суточный расход воды — от 150 до 600 м3, суточный объем стоков — до 500 м3.
 
Некоторые виды предприятий, например фабрики химчистки, потребляют пар высокого давления (6—8 am). Помещения сушки и увлажнения ремонтируемой обуви и др. должны иметь постоянный температурно-влажностный режим. Цехи крашения и мыльно-содовой обработки на фабриках химчистки характеризуются повышенной влажностью, что требует пароизоляции строительных конструкций.Применявшиеся ранее типовые проекты не были увязаны между собой по мощности, что не позволяло организовать единую сеть обслуживания. С введением в действие унифицированных типовых секций (УТС) были разработаны новые типовые проекты предприятий массового спроса для городов с населением 80, 140, 250 и 360 тысяч человек.
 
Производства, в соответствии с их санитарными признаками и технологическими особенностями, объединены в блоки двух типов (А и Б). Блок А (рис. 1) состоит из производств: среднего и крупного ремонта электробытовой техники, обуви и мебели, химчистки и крашения одежды. Блок Б состоит из производств по ремонту одежды, ремонту и вязке трикотажа, ремонту синтетических изделий, изготовлению головных уборов нестандартных образцов. В зависимости от мощности блоки размещаются в двух- или четырехэтажных зданиях с сеткой колонн 6x6 м, высотой этажа 4,8 м и шириной корпуса 24 м. В СССР широко применяется размещение предприятий обслуживания по ступенчатой системе, тесно увязанной с планировочной структурой населенного пункта. Эта система положена в основу новых объемно- планировочных решений предприятий непромышленного типа в виде комплексных центров обслуживания (см. Торговый центр). Поэтому предприятия бытового обслуживания населения целесообразно размещать в общегородском квартале обслуживания в комплексе с городской механизированной прачечной и вспомогательными службами, что экономически выгодно и способствует повышению уровня благоустройства городов.
 
Размещение предприятий бытового обслуживания населения вблизи жилых кварталов дает возможность сократить или вовсе не предусматривать некоторые административно- бытовые помещения (столовые, медицинские пункты и др.).Предприятия периодического спроса отличаются сравнительно большим грузооборотом и повышенной санитарной вредностью (III—IV классы). Они размещаются в промышленном районе города и решаются, как правило, с применением УТС одноэтажных промышленных зданий с сеткой колонн 6X12 м, при высоте помещений 4,8 и 6,0 м. 
 
 
Лит.: Правила и нормы планировки и застройки городов (СН 41—58), М., 1959; Указания по проектированию предприятий бытового обслуживания (СН 294—64), М., 1965; Иванов В., Блохин В., Проектирование бытовых помещений малых предприятий, «Архитектура СССР», 1962, № 12.
 
 

« СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ И КООПЕРИРОВАНИЕ в строительстве СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА (спортплощадка) »


Дизайн-проект от Архитектурного бюро Глушкова