Рекомендуем вам также следующие ресурсы по темам, связаным с домами - строительство, недвижимость, дизайн интерьера :




 Новостройки и новые жилищные комплексы, обзоры

 



ТЕМПЕРА

 
ТЕМПЕРА — краски, применяемые в декоративной отделке зданий; росписи, выполненные темперными красками. В зависимости от состава связующего вещества (эмульсии) темпера имеет различную плотность, но при любой плотности закрывает поры окрашенных ею поверхностей меньше, чем масляная краска. Темперные краски дают матовую поверхность, при высыхании высветляются (выбеливаются).
 
Палитра темперы богаче палитры фрески.Темпера была известна в Древнем Египте, получила распространение в средние века и в эпоху Возрождения. В стенных росписях применялась в Западной Европе, в Византии и на Руси (росписи многих культовых сооружений Москвы, Костромы, Ярославля и др. городов). Позже в монументальных росписях темпера была вытеснена масляной краской, но в 19 веке в Западной Европе наблюдается возврат к темпере.В монументальной советской живописи темпера встречается наряду с фреской, она имеет также значительное распространение в станковой живописи.
 
Наибольшей прочностью обладают яичная и казеиновая темпера.Состав темперы: 1) яичной: яичный желток — 3 части по объему, 3%-ный водный раствор фенола—2 части по объему, 2%-ный раствор уксусной кислоты — 2 части по объему; 2) яично-казеиновой: яичный желток — 11 частей по весу, масло льняное отбельное — 2,5 части по весу, масло касторовое — 0,5 части по весу, 15%-ный раствор казеина в буре — 1,3 части по весу, смесь 2%-ного раствора фенола и 2%-ного раствора линолеата в соотношении 1:1 — 15 частей по весу; 3) казеиновой: 20%-ный раствор казеина в буре — 1 часть по объему, масло льняное отбеленное — 1 или 2/3 части по объему.
 
Роспись темперой может производиться по хорошо просушенной известковой штукатурке, не имеющей следов иной окраски, но лучше вести роспись по специальной двухслойной штукатурке. Для обеспечения лучшей сохранности росписи по обычной штукатурке, которая со временем часто растрескивается, целесообразно выполнять роспись на холсте, наклеивая его на стену, либо до начала росписи, либо после ее окончания. Так, например, художником Е. Е. Лансере выполнены росписи залов ресторанов Казанского вокзала в Москве и гостиницы «Москва».
 
Лит.: Чернышев Н., Техника стенных росписей, М., 1930; Киплик Д. И., Техника живописи, 3 изд., т. 4, JI.—М., 1939; Бакланов Н. Б. [и др.], Декоративные окраски и росписи, JI.—М., 1952; Вины ер А. В., Фресковая и темперная живопись, вып. 1—3, М., 1948.
 
 

« ТЕЛЕФОННАЯ СТАНЦИЯ ТЕМПЕРАТУРНО-ВЛАЖНОСТНЫИ РЕЖИМ зданий »


Дизайн-проект от Архитектурного бюро Глушкова