Рекомендуем вам также следующие ресурсы по темам, связаным с домами - строительство, недвижимость, дизайн интерьера :




 Новостройки и новые жилищные комплексы, обзоры

 



Дизайн-проект от Архитектурного бюро Глушкова

ТЕРМИТНАЯ СВАРКА

 
ТЕРМИТНАЯ СВАРКА — способ сварки металлических конструкций и деталей, при котором кромки соединяемых частей нагреваются за счет тепла шлака и металла, расплавленных при реакции горения термита в огнеупорном тигле. Термитная сварка применяется при соединении стыков рельсов, толстостенных труб, изделий большого сечения и при ремонте крупных деталей различного назначения.
 
Термит — механическая смесь окислов железа и железной крупки или стружки с алюминием (алюминиевый термит, наиболее распространен) или магнием (магниевый термит). Термит зажигается запальной смесью, при горении его выделяется большое количество тепла и образуется шлак и металл. Применяются следующие способы термитной сварки: впритык, промежуточным литьем, дуплекс и комбинированный. При термитной сварке впритык зачищенные кромки стыков рельсов или труб сжимают в прессе, и место стыка закрывается огнеупорной формой. Вначале термит сжигают в отдельном тигле. Образующиеся при его горении расплавленные шлаки и металл выливают в форму. Окружая место сварки, они разогревают стык, после чего стыкуемые части сжимаются прессом и свариваются. Недостатки способа — необходимость тщательной зачистки торцов свариваемых деталей.
 
При термитной сварке промежуточным литьем свариваемые детали устанавливают с зазором в месте сварки и закрывают огнеупорной формой или заформовывают. Термит сжигают в отдельном коническом тигле. После расплавления, жидкий термитный металл выливают в зазор между свариваемыми кромками, и он оплавляет торцы деталей, образуя после затвердения сварное соединение. Этим способом сваривают изделия различной конфигурации и выполняют наплавочные работы. Он применяется также при ремонте крупных деталей. При термитной сварке способом дуплекс работа ведется, как и при сварке, промежуточным литьем, но после заливки жидкого термитного металла зазор между стыкуемыми кромками сжимается в прессе. Применяется только при сварке рельсов. Сварка комбинированным способом — сочетание сварки впритык и промежуточным литьем. Применяется при сварке рельсов. Сборка и сварка производятся в прессе. Между предварительно обрезанными головками рельсов закладывается пластина из углеродистой стали, и стык рельсов зажимается прессом. При этом между шейками и подошвами рельсов образуется зазор. Затем место сварки заформовывается. Термит сжигается в отдельном тигле.
 
Порция термита подбирается так, чтобы образовавшегося термитного металла хватило на заливку стыка рельсов до головки. Головка рельса заливается вытекающим вслед за металлом шлаком. Поступивший металл оплавляет кромки рельсов и при остывании сваривается с ними. Головка рельса и вложенная пластинка разогреваются расплавленным шлаком, после чего давлением пресса производится сваривание рельсов и пластинки. Преимущество данного способа термитной сварки по сравнению со сваркой впритык — большая производительность и меньшие затраты.
 
 
 

« ТЕПЛОЭЛЕКТРОЦЕНТРАЛЬ (ТЭЦ) ТЕРРАКОТА »


Дизайн-проект от Архитектурного бюро Глушкова