Рекомендуем вам также следующие ресурсы по темам, связаным с домами - строительство, недвижимость, дизайн интерьера :




 Новостройки и новые жилищные комплексы, обзоры

 



Архитектурное бюро Глушкова

ТРАНСПОРТНЫЕ РАБОТЫ

 
ТРАНСПОРТНЫЕ РАБОТЫ — комплекс операций, выполняемых при доставке грузов на производственные предприятия, строительно-монтажные площадки, заводы строительной индустрии (или от них), при перемещении грунта и т. д. Стоимость транспортных работ, в зависимости от района и местных условий, составляет примерно 20—30% от общей стоимости строительства. На выполнении транспортных работ и связанных с ними погрузочно-разгрузочных работ в строительстве в 1962—64 было занято ежегодно около 900—990 тысяч человек. На 1 января 1965 транспортные организации, находящиеся в ведении строителей, имели в своем распоряжении свыше 350 тысяч автотранспортных машин, а также значительное количество транспортных средств для перевозки строительных грузов железнодорожным и водным транспортом. Для перевозки массовых грузов на договорных началах привлекается также транспорт общего пользования.
 
Строительные грузы перевозятся на транспортных средствах специализированных и общего назначения. Применение специализированных транспортных средств позволяет осуществлять перевозки крупноразмерных изделий, конструкций и узлов для укрупненного монтажа, а также значительно сократить потери материалов во время перевозок и затраты труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ. К специализированным средствам в автомобильном транспорте относятся панелевозы, фермовозы, трубовозы, цементовозы, бетоновозы, растворовозы, битумвозы и др. В железнодорожном транспорте к специализированным средствам относятся  — полувагоны с открывающимися днищами (гондолы), полувагоны — самосвалы (думпкары), цистерны для перевозки цемента, вагоны бункерного типа (хопперы), вагоны с раздвижной крышей и др.; в водном транспорте — саморазгружающиеся баржи-площадки для перевозки леса, камня, саморазгружающиеся металлические баржи для нерудных материалов, металлические суда для цемента и других порошкообразных материалов. Если на доставке строительных грузов на строительную площадку в основном применяется автомобильный транспорт, то непосредственно на площадке в качестве внутрипостроечного транспорта для подачи сыпучих материалов, бетонной и растворной смеси и перемещения грунта широко используются средства непрерывного транспорта, такие как звеньевые и ленточные транспортеры, конвейеры, канатные и подвесные дороги, бетононасосы, растворонасосы, пульповоды со станциями подачи и перекачки.
 
Для вертикального транспортирования строительных грузов служат также различные краны, грузовые лифты, подъемники и т. д. Совершенствование транспортных работ идет по двум основным направлениям: разработка новых, отвечающих современным требованиям, транспортных средств и совершенствование производства и организации транспортных работ.
 
При разработке новых транспортных средств особенно важно повышение их грузоподъемности, проходимости и долговечности, снижение собственного веса и расхода горючего (энергии), а также обеспечение доставки на строительно-монтажные площадки конструкций, изделий и узлов высокой заводской готовности. За последние годы созданы: прицепы-тяжеловозы грузоподъемностью до 120 т, железнодорожные полувагоны-самосвалы грузоподъемностью 140—180 т, двадцатиосные транспортеры грузоподъемностью до 300 т, двухкорпусные суда — катамараны, обладающие большой скоростью, широкими палубными площадями и малой осадкой, безрамные автоцементовозы грузоподъемностью до 24 т и другие.
 
Из организационных мероприятий наиболее эффективны и все большее распространение получают: доставка деталей, конструкций и оборудования на монтаж с транспортных средств («с колес»); создание комплексных бригад транспортников и механизаторов. Например, при разработке и вывозке грунта; применение централизованных перевозок. Монтаж с транспортных средств позволяет снижать общие затраты за счет ликвидации приобъектных складов, устранения повреждений стеновых панелей и панелей перекрытий во время перегрузок их на приобъектных складах, более рационального использования монтажных средств и повышения производительности труда монтажников.
 
Внедрение оптимальных схем перевозок (с использованием электронно-вычислительной техники) снижает затраты, связанные с транспортированием грузов, на 8—12% , а среднее расстояние перевозок — до 15% . Централизованные перевозки, представляющие собой совокупность мероприятий, обеспечивающих своевременную и комплектную доставку строительных грузов автотранспортной организацией от склада завода-изготовителя, станции разгрузки, причала и т. д. до строительной площадки или предприятия строительной индустрии, за последние годы получают все большее распространение. При применении централизованных перевозок заявки на перевозки грузов представляют поставщики; погрузочные операции производятся силами и средствами грузоотправителя; экспедиторские функции выполняются шоферами; разгрузочные операции выполняются силами грузополучателя.
 
Грузоотправитель или сбытовая организация, в соответствии с заключенным договором, оплачивает автотранспортной организации стоимость перевозок и экспедирования. Централизованные перевозки позволяют широко применять рациональные (с минимальными нулевыми пробегами) маршруты и тем самым значительно повысить коэффициент пробега автомобилей. Бесперегрузочная доставка грузов, пакетирование и контейнеризация также дают большой технико-экономический эффект.
 
 
Лит.: Барановский А. Г., Организация автотранспорта в строительстве, М., 1960; Овэс И. С. [и др.], Опыт и эффективность централизованных перевозок строительных грузов в Москве, М., 1962; Специализированные транспортные средства для перевозки строительных материалов и конструкций, М., 1964; Таубер М. И., Организация автомобильных перевозок на строительстве, М., 1952; Рапопорт М. М., Механизация учета работы грузового автомобильного транспорта, М., 1960.
 
 

« ТРАНСПОРТНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ТРАСС »


Дизайн-проект от Архитектурного бюро Глушкова
 Cерии домов в Москве и области
Конструктивизм зданий
Термины - Крыша
Лестницы