Рекомендуем вам также следующие ресурсы по темам, связаным с домами - строительство, недвижимость, дизайн интерьера :




 Новостройки и новые жилищные комплексы, обзоры

 



Архитектурное бюро Глушкова
От: milica


Опубликовано: Март 23, 2015

Транспортирование бетонной смеси по трубопроводам


По трубопроводам транспортируют бетонную смесь с помощью бетононасосов и пневмонагнетателей.

Отечественная промышленность выпускает поршневые бетононасосы производительностью 10, 25 и 40 м3/ч. Они могут перекачивать смесь на 350 м по горизонтали и на 50 м по вертикали.

Бетононасосами перекачивают бетонные смеси пластичной консистенции с осадкой конуса 5-8 см и литые — с осадкой конуса 12—15 см. В исключительных случаях можно доставлять на небольшие расстояния более жесткие смеси (с осадкой конуса до 2 см). Перекачивание смеси облегчается при правильном соотношении мелкого и крупного заполнителя. Наибольшая крупность щебня (гравия), зависящая от внутреннего диаметра бетоновода, колеблется в пределах от 20 до 60 мм. По условиям удобного перекачивания оптимальное значение водоцементного отношения (В/Ц) бетонной смеси составляет 0,5—0,6.

Принцип действия поршневого бетононасоса (8-14) заключается во всасывании порции смеси и выталкивании ее в бетоновод. Смесь, загруженная в приемный бункер 1, дополнительно перемешивается смесителем 2 и через загрузочную воронку при открытом всасывающем клапане подается в рабочий цилиндр 5. Эта операция происходит при движении поршня 4 вправо и закрытом нагнетательном клапане 6. При движении поршня влево всасывающий клапан закрывается, а нагнетательный открывается, вследствие чего порция смеси выталкивается в бетоновод


Выпускают также бетононасосы, поршни которых имеют гидравлические приводы ( 8-15). Плоские задвижки таких бетононасосов, с помощью которых смесь всасывается и нагнетается, приводятся в действие гидросистемой. При движении поршня влево задвижка 3 открыта, что обеспечивает всасывание порции смеси.

Когда же поршень перемещается вправо, задвижка закрывается частично, а в направлении подачи открывается, в результате чего смесь выдавливается в бетоновод. Бетононасосы, работающие по такому принципу, обеспечивают более равномерную подачу смеси на большие расстояния, чем машины с механическим/приводом.

Бетоновод монтируют на деревянных подкладках или инвентарных эстакадах начиная от бетононасоса в сторону блока бетонирования.

Бетононасосы перевозят на трейлерах, а в пределах строительной площадки передвигают волоком с помощью трактора. Устанавливают их в небольшой выемке. Над бетононасосами монтируют инвентарную эстакаду с пандусом для въезда бетоновозов со смесью ( 8-17).

Ввиду того что переставлять бетононасос с устройствам эстакады— дело весьма трудоемкое, место для него выбирают так, чтобы весь объем бетона на объекте или большую его часть можно было уложить с одной стоянки.

Бетоновод ( 8-17, в) собирают из отдельных инвентарных трубчатых звеньев, входящих в комплект бетононасоса. В зависимости от производительности бетононасоса внутренний диаметр бетоноводов может быть 140, 219 и 283 мм.

У выходного торца бетоновода устанавливают гаситель и поворотный лоток. Если высота сбрасывания смеси превышает 3 метров, для предотвращения ее расслаивания дополнительно ставят звеньевые хоботы.

Зарубежные фирмы выпускают самоходные бетононасосы, смонтированные на шасси, автомобилей ( 8-18). Для них не требуется устройства въездных эстакад.

Укладку бетонной смеси с помощью бетононасоса начинают в опалубку конструкций, наиболее удаленных от него. Забетонировав дальние конструкции, бетоновод укорачивают и переставляют для укладки бетонной смеси в близлежащие конструкции. Такую организацию работ называют бетонирование способом «на себя». Этот способ позволяет переналаживать бетоноводы почти без остановок бетонанасоса или с очень короткими остановками.

Трубопроводный транспорт весьма чувствителен к остановкам и перерывам, из-за которых бетонная смесь в трубопроводах загустевает и частично схватывается. Это вызывает аварии и значительные непроизводительные затраты по разборке и очистке бетоноводов. По этой причине доставка бетонной смеси бетоновозами должна быть бесперебойной, а бетонирование каждой конструкции здания нужно вести непрерывно.

Подавать бетонную смесь по трубопроводам можно также с помощью пневмонагнетателей. Производительность их 10—20 м3/ч при дальности подачи до 200 м и высоте подъема до 35 м.

Пневмонагнетатель состоит из сварного грушеобразного корпуса, в верхней части которого имеется загрузочный люк-воронка 2, закрываемый затвором 3. Для подачи сжатого воздуха в пневмонагнетатель предусмотрен подводящий трубопровод 4 с верхним 5 и нижним 6 соплами. Внизу корпуса закреплена секция бетоновода 7.

В комплект пневмотранспортной установки помимо пневмона-гнетателя входит набор звеньев бетоновода, гаситель, компрессор с рессивером и система трубопроводов для подачи сжатого воздуха

Бетонную смесь с осадкой конуса 6—8 см и максимальной крупностью заполнителя 40—60 мм загружают в пневмонагнетатель через воронку. Загружать ее можно непосредственно из бетоносмесителя или из бетоновоза с помощью скипового устройства. После загрузки закрывают затвор и подают в пневмонагнетатель сжатый воздух. Для этого сначала подают сжатый воздух через нижнее сопло, создавая необходимое разрежение в нижней части пневмонагнетателя.

При рабочем давлении 2,5—3,0 кгс/см2 бетонная смесь транспортируется по трубопроводам в струе сжатого воздуха со скоростью 1,5—2,5 м/с. Чтобы погасить эту скорость, на конце бетоновода устанавливают гаситель. Из гасителя через резиновый шланг или звеньевой хобот смесь поступает в блок бетонирования.

Расход сжатого воздуха зависит от дальности транспортирования. При подаче на расстояние 20 м он достигает 30—35 м3 бетонной смеси.

Пневмотранспортные установки допускают небольшие перерывы в подаче бетонной смеси, так как для. предохранения бетоноводов от закупорки их продувают сжатым воздухом и в последующем прогоняют по ним пыжи из мешковины.

Рациональная область применения таких установок—бетонирование малоармированных конструкций, обделок туннелей в стесненных условиях подземного строительства. Их целесообразно применять и для бетонирования тонкостенных конструкций без опалубки.
 
 
 
источник: Технология монолитного бетона и железобетона: Учебное пособие для строительных вузов ©  Издательство «Высшая школа», 1980 

« ТРУБЫ СТАЛЬНЫЕ ТИПИЗАЦИЯ »


Дизайн-проект от Архитектурного бюро Глушкова
 Cерии домов в Москве и области
Конструктивизм зданий
Термины - Крыша
Лестницы