Рекомендуем вам также следующие ресурсы по темам, связаным с домами - строительство, недвижимость, дизайн интерьера :




 Новостройки и новые жилищные комплексы, обзоры

 



Архитектурное бюро Глушкова

ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ

 
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ - часть железнодорожного пути, состоящая из рельсов со скреплениями, шпал, балластного слоя и противоугонов; к нему относятся также переводные брусья, стрелочные переводы и глухие пересечения. Все элементы верхнего строения пути должны работать как одно целое. Рельсы направляют движение локомотивов и вагонов, непосредственно воспринимают давление от колес и передают его на шпалы. Шпалы служат опорами для рельсов, обеспечивают неизменность взаимного положения рельсовых нитей, воспринимают давление от рельсов и передают его на балластный слой, который распределяет это давление на большую площадь и передает на земляное полотно. Балласт смягчает удары колес подвижного состава о рельсы и обеспечивает положение рельсовой колеи в плане. Лучший балласт — щебень, особенно из твердых горных пород, затем сортированный гравий в смеси со щебнем (не менее 20%), применяют также металлургия - шлаки, гравий и песок.

В районах Урала и Сибири широко используются отходы асбестовой промышленности (асбестовый балласт), а на юге страны — ракушечник. Противоугоны предназначены для удержания рельсов от смещения вдоль пути под воздействием продольных сил, возникающих при движении поездов.
При проектировании новых железнодорожных линий и вторых путей существующих дорог основные элементы верхнего строения главного пути устанавливаются по нормам, приведенным в таблице.
Рельсы соединяются со шпалами промежуточными скреплениями. При деревянных шпалах такие скрепления могут быть: нераздельные (рельсы прикрепляются к шпале костылями, проходящими через отверстия в подкладке); смешанные (для уменьшения вибрации подкладки рельсы прикрепляются к шпале дополнительными костылями); раздельные, наиболее совершенные (рельсы прикрепляются к подкладке клеммами и болтами, а подкладка к шпале — шурупами).
Для железобетонных шпал применяются также раздельные скрепления на двух шурупах или болтах, заанкеренных в бетон шпал. Проводятся исследования по созданию более совершенных промежуточных скреплений пружинного типа (с пружинными клеммами, костылями, шурупами, скобами и др.).
 
При устройстве изолирующих стыков на электрифицированных или оборудованных автоблокировкой железнодорожных линиях в зазор между рельсами вставляются прокладки из фибры, а накладки делаются из древесного слоистого пластика или из бука. В остальных стыках для уменьшения электрического сопротивления рельсы соединяются специальными проводами. На ряде железнодорожных линий укладываются сварные рельсовые плети длиной до 800 м.
Противоугоны закрепляются на рельсах и упираются в шпалы.   
Для соединения отдельных рельсов между собой служат стыковые скрепления, состоящие обычно из накладок и болтов с пружинными шайбами. В стыковых скреплениях рельсов Р-43, Р-50 и Р-65 применяют двухголовые накладки - дл. 25 м может достигать 34 пар. По обе стороны изолирующего стыка на каждом рельсе дополнительно ставятся 3—4 противоугона. На время обкатки пути количество противоугонов увеличивается на 20% против постоянной потребности.
Стрелочные переводы служат для перевода движения поездов с одного пути на другой. Крестовины стрелочных переводов различаются по маркам: чем меньше марка, тем более пологий стрелочный перевод. На главных и приемоотправочных пассажирских путях укладываются крестовины марки г/п, на приемоотправочных путях грузового движения — V9, на прочих путях — V8- Для повышения качества стрелочных переводов новые крестовины изготовляются из марганцовистой стали с сердечником и усовиками в виде цельной отливки. В течение всего срока службы таких крестовин по ним может пройти 200—250 млн. т груза брутто. Стрелочные переводы с крестовинами марки Vis допускают скорость движения 60—70 км/час, марки V18—80 км/час и марки V22 Д° ЮО—НО км/час. При тех же марках скорости могут быть существенно повышены путем укладки симметричных стрелочных переводов (когда ось основного пути делит угол крестовины пополам). Стрелочные переводы укладываются на деревянные переводные брусья дл. 2,75—5,5 м с градацией длин через каждые 25 см. Вместо деревянных брусьев начинают применяться предварительно напряженные железобетонные шпалы.
Основные процессы укладки Верхнее строение пути при строительстве: сборка звеньев на звеносборочных базах и погрузка их на подвижной состав, доставка к месту укладки готовых звеньев, укладка звеньев на предварительно подготовленное земляное полотно, приведение пути в состояние, обеспечивающее безопасный пропуск рабочих поездов с балластом и звеньями для дальнейшей укладки и балластировки пути, выполняемых специализированными колоннами или строительно-монтажными поездами механизированным способом с применением путеукладчиков, балластеров, путеподъемников, путерихтовочных машин, путевого механизированного инструмента. Стрелочные переводы собираются на звеносборочной базе, как правило, из 4 блоков и укладываются в путь железнодорожным краном.
 
 

« ВЕРТОЛЕТНАЯ ПЛОЩАДКА ВЕСТИБЮЛЬ МЕТРОПОЛИТЕНА »
Не нашли ответ на свой вопрос? Специалисты на нашем форуме помогут!