Рекомендуем вам также следующие ресурсы по темам, связаным с домами - строительство, недвижимость, дизайн интерьера :




 Новостройки и новые жилищные комплексы, обзоры

 



Архитектурное бюро Глушкова

ВЕСТИБЮЛЬ МЕТРОПОЛИТЕНА



ВЕСТИБЮЛЬ МЕТРОПОЛИТЕНА — сооружение для обслуживания пассажиров при входе на станцию и выходе со станции; часть комплекса станционных сооружений метрополитена. Различают наземные и подземные вестибюли метрополитена. И те, и другие располагаются, как правило, в торцах станций метрополитена, но строительство их может осуществляться поочередно в зависимости от размеров пассажирооборота. Подземные вестибюли метрополитена подразделяются на основные и промежуточные, предусматриваемые при нескольких выходах со станции, при подземных переходах на платформы вокзалов или в общественные здания и при двух - маршевых эскалаторах. Местоположение вестибюля метрополитена увязывается с существующей и перспективной планировкой района города с обеспечением минимального пересечения пассажирами прилегающих улиц. В вестибюлях метрополитена предусматриваются помещения для билетных касс и контрольных пунктов, эскалаторов или лестниц и служебные помещения.

Наземные вестибюли метрополитена проектируются отдельно стоящими или располагаются в городских зданиях. В последнем случае предусматриваются специальные меры по борьбе с вибрацией и шумом от эскалаторов. Пол наземных вестибюлей метрополитена устраивается, как правило, на уровне уличного тротуара. Для теплоизоляции помещений входы и выходы оборудуются тамбурами с тепловыми завесами. Передвижение пассажиров по вестибюлям метрополитена должно быть организовано без пересечения встречных пассажиропотоков. Планировка и конструкция наземных вестибюлей метрополитена зависят от эксплуатационных требований и взаимной увязки их с другими станционными сооружениями. При непосредственном соединении эскалаторами наземного вестибюля метрополитена с платформами станции в нем должны быть кассовый и эскалаторный залы; при наличии же подземного вестибюля роль наземного вестибюля метрополитена может быть сведена к ограждению лестничных спусков, а его здание построено в виде небольшого павильона. Основное по площади и объему помещение наземного вестибюля метрополитена — эскалаторный зал, с которым при небольшом пассажирообороте совмещается кассовый зал. Под эскалаторным залом устраивается подвальный этаж для машинного помещения эскалаторов. В СССР унифицированы планировочные решения и конструктивные элементы наземных вестибюлей метрополитена.
Композиционной основой типового здания принят круглый эскалаторный зал с куполообразным перекрытием; вокруг зала размещены все пассажирские помещения и два этажа служебных комнат. Общий объем здания не превышает 7 тыс. м3. Круглая форма здания позволяет возводить его в разнообразных городских условиях при любом расположении эскалаторов относительно красных линий застройки. Вестибюли наземных линий метрополитена строятся обычно в виде павильонов с большими остекленными панелями, при общем объеме здания 600—700 м3.
Подземные вестибюли метрополитена сооружаются, как правило, на небольшой глубине от земной поверхности непосредственно под уличным проездом. С платформенными залами они сообщаются эскалаторами (на станциях глубокого заложения) или лестницами (на станциях мелкого заложения) с выходом в город непосредственно или по переходным коридорам. Промежуточные подземные вестибюли метрополитена соединяются с наземными вестибюлями лестницами или эскалаторами (при высоте подъема более 4 м). Подземные 13м. в районах с интенсивным городским движением, особенно на привокзальных станциях, целесообразно проектировать в комплексе с пешеходными переходами под площадями и уличными магистралями, располагая входы в первых этажах существующих зданий, в отдельных небольших павильонах или в виде открытых лестниц, огражденных парапетом (как, например, на Калужском радиусе Московского метрополитена). Использование вестибюля метрополитена в качестве общегородских переходов с большим количеством выходов широко распространено в Берлине, Лондоне, Стокгольме, Чикаго, Торонто и др. городах зарубежных стран.
Конструкции вестибюлей метрополитена станции глубокого заложения (с машинным помещением) обычно состоят из жесткой монолитной фундаментной плиты, бетонных массивных стен и железобетонного перекрытия, часть которого, примыкающая к приводным станциям эскалаторов, делается разборной из железобетонных плит. Плита и стены машинного помещения являются фундаментом под наземную часть здания. Конструкции эскалаторного зала, машинного помещения и оголовка наклонного туннеля составляют единую статическую систему. При слабых породах в основании предусматривается устройство специального снаряжения эскалаторного зала с оголовком, допускающее их относительное перемещение при неравномерных осадках. Все ограждающие конструкции, расположенные ниже поверхности земли, защищаются многослойной оклеечной гидроизоляцией. Для стен  вестибюля метрополитена, перекрытий служебных помещений и куполообразных покрытий эскалаторных залов применяются сборные железобетонные конструкции. При производстве работ открытым способом подземные вестибюли метрополитена сооружаются из сборного железобетона одновременно со строительством станции.
Строительство вестибюлей метрополитена с машинным помещением в связи со значительной глубиной его заложения ведется с использованием специальных средств и методов производства работ — с применением шпунтового ограждения, водопонижения, закрепления грунтов цементацией, силикатизацией, электроосмосом, искусственного замораживания грунтов по периметру котлована. При сооружении промежуточных вестибюли метрополитена в тяжелых инженерно- геологических условиях иногда оказывается экономически выгодным бетонировать коробку вестибюля (без фундамента и пола) на поверхности земли, а затем погружать ее на проектную отметку с одновременной разработкой породы.
Для отделки вестибюлей применяются различные облицовочные изделия и материалы — керамической плитки, цветные пластики, штукатурка с декоративным цементом, органическое стекло, мрамор; для полов — преимущественно плиты из твердых пород камня (граниты, лабрадориты, габбро и др.)» обладающие высокими художественно-декоративными качествами.
 
 

« ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ ВЕТЕРИНАРНЫЕ ЛЕЧЕБНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ »
Не нашли ответ на свой вопрос? Специалисты на нашем форуме помогут!