Рекомендуем вам также следующие ресурсы по темам, связаным с домами - строительство, недвижимость, дизайн интерьера :




 Новостройки и новые жилищные комплексы, обзоры

 



Архитектурное бюро Глушкова

ВИАДУК

 
ВИАДУК — мост через глубокий овраг или горное ущелье. Виадук строится обычно вместо высоких насыпей, если возведение последних экономически невыгодно или технически нецелесообразно, напр. вследствие слабости основания. Длина виадука определяется не только условиями пропуска воды, но и сопоставлением стоимости его строительства со стоимостью насыпи. Виадуки бывают каменные, бетонные, железобетонные и металлические, обычно многопролетные, арочной или балочной систем на высоких опорах. Каменные виадуки долговечны, но строительство их в СССР прекращено вследствие большой трудоемкости и сложности механизации работ. Бетонные виадуки не получили широкого распространения ввиду повышенной чувствительности бетонных сводов к температурным изменениям. Наиболее распространены железобетонные виадуки, которые строились преимущественно арочной системы из монолитного железобетона. Железобетонные виадуки с пролетами свыше 40 м построены на автомагистрали черноморского побережья.

Различают конструкции балочных виадуков на жестких и гибких опорах. В первом типе продольные силы (главным образом от торможения подвижной нагрузки) воспринимаются промежуточными опорами, во втором — передаются через соединенные между собой разрезные или неразрезные пролетные строения на береговые или промежуточные анкерные (жесткие) опоры. Последняя схема позволяет снизить объем кладки опор и увеличить общую жесткость сооружения, что особенно важно при большой его высоте. Монтаж сборных опор выполняется при помощи кабель-кранов или специальных шлюзовых подъемников, а установка блоков пролетных строений — консольными или шлюзовыми крапами.
 
 

« ВЗАИМНОСТИ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ ПРИНЦИП (теорема Максвелла) ВИБРАТОР »
Не нашли ответ на свой вопрос? Специалисты на нашем форуме помогут!