Рекомендуем вам также следующие ресурсы по темам, связаным с домами - строительство, недвижимость, дизайн интерьера :




 Новостройки и новые жилищные комплексы, обзоры

 



ВИДИМОСТЬ И ВОСПРИЯТИЕ в архитектуре

 
Видимость — термин, указывающий на большую или меньшую возможность видеть предметы при заданном освещении, состоянии атмосферы, контрасте и расстоянии. Видимость определяется физическими характеристиками предметов, физиологическими свойствами глаза и условиями среды. Видимость зданий и деталей ландшафта возможна благодаря различию в яркости и цвете; при наблюдении с больших расстояний решающее значение имеет яркость, а не цвет здания.
 
Неодинаковая яркость различных поверхностей является результатом неодинаковой их освещенности и различной отражательной способности.
 
При силуэтной архитектуре контраст между небом и зданием зависит не только от яркости неба и здания, но и от оптической мутности слоя воздуха, отделяющего здание от наблюдателя. В этом случае контраст определяется по формуле:
где — оптическая мутность слоя воздуха, равная отношению яркости воздуха (3) коэффициенту пропускания слоя воздуха толщиной в 1 км (т); Вех — яркость рассматриваемой поверхности предмета.
 
Видимость архитектурной детали при большом контрасте (более 0,5) между фасадом и деталью и зависит от углового размера детали, равного отношению истинного размера детали (d) к расстоянию (D) между наблюдателем и деталью. Отчетливая видимость детали обеспечивается, если d не будет меньше 1/700—1/1400 D; при этом последнее соотношение относится к деталям, протяженным в одном направлении (например, к шпилям, обелискам и т. д.).
 
Видимость — первичная, физическая ступень восприятия (представления), процесса психологического, определяющего взаимосвязь работы мозга и глаз.
 
Результат восприятия в архитектуре — образ архитектурных сооружений, их форм, размеров, пропорций и т. д. Объективные законы восприятия позволяют архитектору при рассмотрении проекта ансамбля (здания, интерьера) представить его воплощенным в натуре.
 
Глубинно-пространственное восприятие дает возможность оценить не только форму, размеры и цвет зданий, но и их расположение в пространстве. Приспособленность глаза к глубинно-пространственному восприятию сопровождается рядом геометрических иллюзий и коррекций.
 
Поэтому для приближения натурного образа архитектурного ансамбля, здания, интерьера к задуманному в проекте надо знать о некоторых физиологических свойствах глаза: глаз наблюдателя недооценивает расстояние до наблюдаемого здания тем значительнее, чем больше это расстояние; этим, в частности, объясняется, почему большие площади в городах кажутся преуменьшенными по сравнению с их действительными размерами; глаз наблюдателя недооценивает высоту зданий в меньшей степени, чем расстояние от наблюдателя до здания. Это приводит к неправильному восприятию планировочной структуры застройки и нарушению представления о действительных пропорциях; ракурсные сокращения и перспективные закрытия здания искажают его истинные пропорции пропорционально величине ракурса и степени закрытия выступающими деталями (рис. 1—3). Практика показывает, что при углах наблюдения фасадов зданий в ракурсах до 30° большинство геометрических соотношений воспринимается близким к проектируемым; исключения составляют только отношения между горизонтальными и вертикальными размерами зданий, а именно по сравнению с ортогональным изображением фасад кажется, как бы, сжатым в горизонтальном направлении.
 
 
 
НАРОДНАЯ АРХИТЕКТУРА
МОБИЛЬНАЯ АРХИТЕКТУРА
ЛАНДШАФТНАЯ АРХИТЕКТУРА
Исламская архитектура
ДРАВИДИЙСКАЯ АРХИТЕКТУРА
ДЕРЕВЯННАЯ АРХИТЕКТУРА
ВИЗАНТИЙСКАЯ АРХИТЕКТУРА
БУМАЖНАЯ АРХИТЕКТУРА
БИОАРХИТЕКТУРА
АРХИТЕКТУРА «ПОСТ»
АРХИТЕКТУРА МАЛЫХ ФОРМ
АРХИТЕКТУРА
 

« ВИБРОШТАМПОВАНИЕ БЕТОНА ВИРАЖ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ »
Не нашли ответ на свой вопрос? Специалисты на нашем форуме помогут!