Рекомендуем вам также следующие ресурсы по темам, связаным с домами - строительство, недвижимость, дизайн интерьера :




 Новостройки и новые жилищные комплексы, обзоры

 



Дизайн-проект от Архитектурного бюро Глушкова

ВИСЯЧИЙ МОСТ

ВИСЯЧИЙ МОСТ — мост, у которого проезжая часть поддерживается цепями или тросами, закрепленными на берегу.

 
ВИСЯЧИЙ МОСТ — мост, в котором основной несущей конструкцией является гибкий элемент — кабель (проволочный кабель, стальные канаты, шарнирная цепь), а проезжая часть к нему подвешена. Висячие мосты бывают чаще всего трехпролетные.
Для того чтобы уменьшить деформацию проезжей части при движении нагрузки, в висячих мостах применяют фермы или балки жесткости, роль которых возрастает с уменьшением пролета, так как при значительных пролетах постоянная нагрузка (собственный вес кабеля, подвесок и проезжей части) настолько велика, по сравнению с подвижной нагрузкой, что перемещения последней мало влияют на форму кабеля. Концы кабеля на берегах заделываются в анкерные массивы, иногда составляющие одно целое с устоями. При наличии скалистых берегов анкеры могут быть заложены непосредственно в скале. Иногда кабели соединяются по концам с балкой жесткости, образуя, так называемое, висячее пролетное строение с воспринятым распором. Кабели висячих мостов проходят через сооруженные на опорах моста металлические или железобетонные башни (пилоны), высота которых зависит от принятого отношения стрелы провеса кабеля к пролету (обычно 1:8—1:10). С увеличением этого отношения уменьшается усилие в кабеле и возрастает жесткость пролетного строения, но высота пилонов, а, следовательно, и стоимость при этом увеличиваются.


Строительство висячих мостов на автомобильных дорогах экономически целесообразно при пролетах свыше 300 м. Пролеты крупнейших Висячих мостов превышают 1000 м — мост через пролив Золотые Ворота в Сан-Франциско пролетом 1281 м (см. Металлический мост). В 1960 начато сооружение Висячего моста через пролив Нэрроус в Нью-Йорке со средним пролетом 1300 м. Пролеты Висячих мостов в Европе также возрастают. В 1960г в Англии начато строительство двух висячих мостов с центральными пролетами около 1000 м. При существующих сортах стали максимальный практически возможный пролет приблизительно равен 3000 м. Однако с увеличением пролетов висячего моста уменьшается отношение ширины моста и высоты балки жесткости к длине пролета, вследствие чего ухудшаются аэродинамические свойства моста — способность сопротивляться действию ветра. Известно несколько случаев разрушения Висячих мостов в 1913; в 1940г при ветре, скорость которого составляла лишь V, от расчетной. Вновь построенный Такомский мост (США) разрушился от колебаний.
Этот мост при среднем пролете 854 м имел ширину всего 11,9 м, а высоту балки жесткости 2,44 м. После этого случая во многих странах и, в частности, в СССР были проведены большие аналитические и экспериментальные исследования аэродинамических устойчивости Висячих мостов, в результате которых некоторые существующие мосты были усилены, а жесткость вновь сооружаемых мостов значительно увеличена.
Вследствие того, что висячие мосты, как правило, строятся через большие реки или морские проливы, при очень большой глубине воды, наличии приливов и отливов, штормовых ветров, интенсивном судоходстве, требующем высоты до 65 м, сооружение таких мостов (особенно опор) сложно.
Монтаж висячих мостов начинается с пилонов. Стальные пилоны, высота которых достигает 210 м, а вес 20 тысяч тон, обычно собираются ползучим подъемным краном, поднимающимся по пилону по мере его возведения. Способ монтажа кабелей зависит от их конструкции. Существуют 2 типа конструкции кабеля. Кабель первого типа образуется из стальных канатов заводского изготовления. Каждый канат при помощи подвесной дороги протягивается от анкера одного берега через оба пилона к анкеру другого берега, где и закрепляется. После подвески всех канатов они объединяются хомутами в кабель. Кабель второго типа, применяемый в больших американских висячих мостов, прядут на месте работ из стальной холоднотянутой проволоки толщиной около 5 мм с пределом прочности до 200 кг/мм2. Петли из такой проволоки при помощи канатной дороги попеременно протягиваются с одного берега на другой и объединяются в пряди, образующие кабель, который при помощи специальной машины обматывается тонкой проволокой. Каждый из двух кабелей висячего моста через пролив Золотые Ворота диаметром 914 мм был образован из 61 пряди по 452 проволоки в каждой и весил 9500 т. Средняя скорость прядения кабеля составляла 768 т в месяц. После окончания монтажа кабелей к ним подвешиваются подвески, балки жесткости и проезжая часть. К висячим мостам относятся вантовые мосты, система ферм которых обеспечивает работу всех элементов на растяжение, а также балочно-вантовые мосты
 

( ист. ЭНЦИКЛОПЕДИЯ СОВРЕМЕННОЙ ТЕХНИКИ СТРОИТЕЛЬСТВО )
 






Скрыть комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, нужно зарегистрироваться
« ВИЗАНТИЙСКАЯ АРХИТЕКТУРА ВИТРАЖ »
Не нашли ответ на свой вопрос? Специалисты на нашем форуме помогут!