Рекомендуем вам также следующие ресурсы по темам, связаным с домами - строительство, недвижимость, дизайн интерьера :




 Новостройки и новые жилищные комплексы, обзоры

 



Дизайн-проект от Архитектурного бюро Глушкова

ВОЗДУХОВОД

 
ВОЗДУХОВОД — трубопровод для перемещения воздуха, используемый для вентиляции, отопления и охлаждения помещений, для систем кондиционирования воздуха, а также для транспортировки воздуха в технологических целях (сушка, пневмотранспорт, питание агрегатов и пр.).
 
Основные требования, предъявляемые к воздуховодам: соответствие архитектурному и конструктивному оформлению помещений, возможность индустриального изготовления, экономия, целесообразность применения, герметичность, пожарная безопасность, достаточная звуконепроводимость, необходимая прочность, устойчивость против коррозии.В жилых и общественных зданиях для воздуховода целесообразно использовать пустоты во внутренних стенах и перекрытиях. При этом воздуховоды могут выполняться в виде вентиляционно-стеновых панелей, панелей перекрытий с пустотами, из крупных стеновых блоков, мелких блоков и штучной кладкой. Материалом в этом случае могут служить бетон, шлакобетон, керамические блоки, кирпич.
 
В других случаях воздуховоды рекомендуется выполнять в виде блоков каналов или отдельных приставных или подвесных каналов, размещая их у внутренней стены перегородок и перекрытий.Приставные и подвесные воздуховоды делаются из асбестоцемента, пластмассы, из бумажных пропитанных огне- и влагостойкими составами труб, гипсошлаковых плит, гипсоволокнистых плит, гипсовой сухой штукатурки; в помещениях с повышенной влажностью воздуха (выше 60%) приставные и подвесные воздуховоды выполняются из асбестоцемента, пластмассы, шлакобетонных или бетонных плит.В производственных помещениях воздуховоды делаются, преимущественно, из стали, а также алюминия, пластмассы, дерева, керамики и пр. 
 
Для защиты от коррозии воздуховоды окрашивают масляной краской, выполняют из оцинкованной стали или покрывают противокоррозийными составами.Воздуховоды, прокладываемые во взрыво- и пожароопасных помещениях, а также Воздуховоды в любых помещениях, транспортирующие воздух с температурой выше 80°, легковоспламеняющиеся или взрывоопасные газы, пары, пыль, древесные опилки, стружки, шерсть, хлопок и др. пожароопасные отходы, должны изготовляться из несгораемых материалов. Устройство отверстий для прохода воздуховода в брандмауэрах и других противопожарных преградах не допускается.
 
При неизбежности пропуска через противопожарные преграды внутри Воздуховода предусматриваются огне задерживающие устройства, а воздуховоды в этих местах выполняется из несгораемых материалов.
Во избежание значительного понижения температуры воздуха, перемещаемого по воздуховоду, и для предотвращения конденсации влаги на их внутренних поверхностях, прокладываемые в неотапливаемых помещениях (на чердаках, в подвалах), обычно изолируются. При этом воздуховоды выполняются каркасными заводского изготовления с эффективным утеплителем, из двойных шлакогипсовых плит с воздушной прослойкой между ними, из многопустотных шлакогипсовых или шлакобетонных плит или блоков и пр.
 
Для снижения звукопроводимости в системах с механическим побуждением воздуховоды следует отделять от вентиляторов эластичными вставками. При монтаже воздуховодов необходимо обращать внимание на их герметичность. Это особенно важно в вытяжных вентиляционных воздуховодах, расположенных за вентилятором (по ходу воздуха), так как эта часть системы находится под подпором, и недостаточная ее герметичность создает опасность обратного перетекания воздуха, насыщенного вредностями, в помещение.
 
Размеры воздуховодов определяются, как правило, расчетами. При этом сумма потерь давления в последовательно расположенных воздуховодах, калориферах, фильтрах и других элементах системы должна быть равна давлению, развиваемому вентилятором в системах с механическим побуждением, или давлению, возникающему за счет разности температур внутреннего и наружного воздуха и действия ветра в системах с естественным побуждением. Потери давления в Воздуховоде слагаются из потерь давления на трение и на местные сопротивления. При расчете учитывают, что потери давления на трение в шероховатых воздуховодах (из бетона, кирпича и пр.) больше, чем потери на трение в технически гладких воздуховодах (из металла).
 
При расчете систем пневмотранспорта учитывается дополнительно увеличение потерь давления в Воздуховоде при наличии в воздухе механических примесей. Конструкции фасонных частей воздуховодов должны быть выбраны с учетом наивыгоднейших аэродинамических форм (плавный вход в воздуховод, большой радиус закругления воздуховода, установка направляющих лопаток внутри прямоугольных колен, соблюдение наивыгоднейшей формы тройников и пр.).
 
Схемы воздуховодов в системах с механическим побуждением могут быть самыми разнообразными. Выбор схемы Воздуховодов в системах с естественным побуждением, работающих при малых располагаемых давлениях, в ряде случаев ограничивается. Например, если такие системы обслуживают разные этажи здания (в жилых и общественных зданиях, оборудованных естественной вытяжной вентиляцией), наиболее рационально обособление Воздуховода от места входа воздуха до его выброса в атмосферу. При этом воздуховод желательно располагать рядом с дымовыми каналами. В случае необходимости объединения таких воздуховодов на чердаке в сборные шахты для устойчивой работы системы, в особенности воздуховодов верхнего этажа, следует при проектировании соблюдать практическое правило: площадь сечения сборной шахты или сборных чердачных коробов должна быть не менее суммарной площади сечения воздуховода, объединяемых данным элементом системы.
 
 

« ВОДЯНОЕ ОТОПЛЕНИЕ ВОЗДУШНАЯ ЗАВЕСА »
Не нашли ответ на свой вопрос? Специалисты на нашем форуме помогут!



 Cерии домов в Москве и области
Архитектура зданий
Планировки однокомнатных квартир
Интерьеры кухни - идеи