Рекомендуем вам также следующие ресурсы по темам, связаным с домами - строительство, недвижимость, дизайн интерьера :




 Новостройки и новые жилищные комплексы, обзоры

 



Архитектурное бюро Глушкова
ЖЕЛЕЗОБЕТОН

ЖЕЛЕЗОБЕТОН — высокопрочный современный строительный материал, получивший огромное распространение с конца XIX в. Ж.6. конструкции состоят из бетонной массы и АРМАТУРЫ — каркаса, образуемого железными стержнями. БЕТОН (в состав которого входят песок, щебень и цемент, замешиваемые с водой) способен выдерживать большие нагрузки. Он хорошо работает на сжатие. Однако бетонная масса относительно хуже сопротивляется растягивающим усилиям. Этот недостаток и устраняет железная арматура. Ж.б. — очень благодарный, «гибкий» материал. Из него выполняются самые разнообразные по форме и смелые в техн. отношении конструкции.

 
ЖЕЛЕЗОБЕТОН — сочетание стальной арматуры и бетона, работающих в конструкции совместно. Прочность бетона при растяжении значительно меньше (в 10—15 раз), чем при сжатии, поэтому в растянутую зону - элемента изгибаемой конструкции, напр. Балки. Бетон при затвердевании прочно сцепляется со сталью; под действием внешних сил оба материала работают совместно, т. е. смежные волокна бетона и стали, получают одинаковые деформации. Бетон и арматура при температурах до 100° обладают относительно близкими по величине коэффициента линейного расширения (для бетона от 0,000007 до 0,000014, а для стали 0,000012); поэтому при колебаниях температуры в железобетоне в пределах до 100° возникают лишь небольшие внутренние напряжения, чему способствует и малая теплопроводность бетона, защищающая арматуру от резких изменений температуры.

Бетон, как показывают опыты, и что подтверждается разборкой старых железобетонных сооружений, предохраняет заключенную в нем стальную арматуру от коррозии, но это обеспечено лишь у достаточно плотных цементных бетонов. Благодаря этим свойствам в железобетоне достигается выгодное использование обоих материалов, причем бетон воспринимает преимущественно сжимающие усилия, а арматура — в основном растягивающие и иногда сжимающие.Основа совместной работы обоих материалов — наличие сцепления между ними. Величина сцепления на 1 см2 поверхности арматуры зависит от сил склеивания бетона и арматуры, т. е. собственно сцепления, сил трения, вызываемых усадкой бетона, обжимающей стержни арматуры, и от наличия на поверхности стержней арматуры неровностей, препятствующих скольжению до тех пор, пока не преодолено сопротивление бетона срезу.

Для увеличения сцепления принимают ряд мер: устраивают на концах гладких стержней крюки, придают арматуре периодичный профиль, применяют сварные сетки и каркасы, а в некоторых конструкциях и специальные анкеры.При температуре свыше 100° начинается снижение прочности железобетона, которая при 200—250° уменьшается на 25%. Дальнейшее повышение температуры вызывает дегидратацию минералов цементного камня, при этом также существенно увеличивается разница в температурных деформациях заполнителя и цементного камня; при температуре выше 500— 600° бетон теряет прочность и разрушается. Для конструкций, испытывающих в процессе эксплуатации воздействие высоких температур, разработаны специальные жаростойкие бетоны, работающие при температуре до 1700° и выше.

Физические свойства бетона — усадка и ползучесть — имеют для железобетона большое значение. Арматура в результате сцепления с бетоном препятствует свободной усадке (укорочению) бетона, что приводит к возникновению начальных (собственных) напряжений в бетоне и арматуре: в бетоне — растягивающих, а в арматуре — сжимающих. На практике влияние усадки учитывается только в некоторых случаях. Обычно же с целью предупреждения образования трещин от усадки, а также и от влияния перемен температуры устраивают так называемые температурно-усадочные или деформационные швы, разделяющие сооружение большой протяженности на части.

Ползучесть бетона, как и усадка, вызывает в железобетоне меньшие деформации, чем в бетоне (в 1,5—2 раза); с увеличением армирования деформации уменьшаются. В сжатых элементах ползучесть бетона, под постоянной нагрузкой, с течением времени приводит к перераспределению напряжений — напряжения в бетоне уменьшаются, а в арматуре возрастают, но это не снижает предельную прочность элемента в целом. В изгибаемых элементах ползучесть приводит к нарастанию прогибов во времени, а в статически неопределимых системах вызывает перераспределение усилий между элементами системы.

Один из недостатков обычного железобетона — возможность образования трещин при изготовлении конструкций вследствие усадки бетона или перенапряжения материала, вызванного перегрузкой, осадкой опор и пр. Практика строительства показывает, что при правильном расчете большинство подобных трещин не опасно и не нарушает общей монолитности железобетона. Стремление иметь железобетон без трещин и использовать высокопрочные арматуру и бетон привело к созданию предварительно напряженного железобетона, получаемого путем искусственного обжатия бетона в тех местах, где под влиянием нагрузки возникают растягивающие напряжения. К недостаткам обычного железобетона также относятся: значительный собственный вес (около 2500 кг/м3), затруднительность усилений и изменений возведенного сооружения, пробивки отверстий и пр.

К положительным качествам обычного железобетона относятся: огнестойкость, высокие механические свойства в отношении сопротивления статическим и динамическим нагрузкам, возможность изготовления конструкций любой формы, незначительные расходы на ремонт, гигиеничность и долговечность. Долговечность железобетона обеспечивается, во-первых, защитой арматуры от доступа воздуха плотным защитным слоем бетона, во-вторых, химическим действием цементного раствора (гидролитически отделяющаяся известь при твердении цемента дает сильную щелочную реакцию, что предохраняет сталь от окисления).

Кроме тяжелого железобетона, обычного и предварительно напряженного, различают еще разновидности железобетона в зависимости от применяемых материалов, например легкий железобетон (на пемзе, керамзите и др.), ячеистый железобетон (армированные газобетон и пенобетон), жаростойкий железобетон (на цементах и жидком стекле), армопластбетон. Последняя разновидность армированного пластбетона, изготовляемого с применением органической связующей основы, обладает стойкостью в агрессивных средах.
 
Лит. см. при ст. Железобетонные конструкции.

 

( ист. ЭНЦИКЛОПЕДИЯ СОВРЕМЕННОЙ ТЕХНИКИ СТРОИТЕЛЬСТВО )

 

ПЛАСТБЕТОН
ПЕРЛИТОБЕТОН
МОНОЛИТНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОН
КЕРАМЗИТОБЕТОН
ГИПСОБЕТОН
ГАЗОБЕТОН
ВЕРМИКУЛИТОБЕТОН
БУТОБЕТОН
БЕТОНОСКОП
БЕТОН
АРБЕТОН
БЕТОНОУКЛАДОЧНАЯ МАШИНА
БЕТОНОСМЕСИТЕЛЬ
БЕТОНООТДЕЛОЧНАЯ МАШИНА
БЕТОНОНАСОС
БЕТОННЫЙ ЗАВОД
БЕТОННЫЕ РАБОТЫ
БЕТОННАЯ ПЛОТИНА
БЕТОН ЯЧЕИСТЫЙ
БЕТОН ТЯЖЕЛЫЙ
БЕТОН ЛЕГКИЙ
БЕТОН КРУПНОПОРИСТЫЙ (беспесчаный бетон)
БЕТОН КИСЛОТОУПОРНЫЙ
БЕТОН ЖАРОСТОЙКИЙ
ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЙ БЕТОН
АСФАЛЬТОВЫЙ РАСТВОР (песчаный асфальтовый бетон)
АСФАЛЬТОБЕТОНОУКЛАДЧИК
АСФАЛЬТОБЕТОНОСМЕСИТЕЛЬ
АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД
АСФАЛЬТОБЕТОН
АГЛОПОРИТОБЕТОН
Облицовка керамической плиткой поверхности из бетона, цемента и фанеры
Асфальтобетон
Особенности бетонных работ
Обеспечение огнесохранности несущих железобетонных конструкций
Защита бетонных и каменных конструкций от агрессивной среды
Ориентировочный состав нормокомплекта для производства каменных и бетонных работ
Ориентировочное снижение водопотребности бетонной смеси при введении пластифицирующей добавки СДБ (сульфитно-дрожжевой бражки)
Максимально допустимое расстояние транспортирования готовой бетонной смеси в неутепленных транспортных средствах, км
Влияние противоморозных добавок на прочность бетона в зависимости от наружной температуры и количества добавок
Допустимая температура составляющих при загрузке с смеситель и бетонной смеси
Противоморозные добавки, вводимые в бетон при отрицательной температуре
Рекомендуемые методы выдерживания бетона при зимнем бетонировании монолитных конструкций
Зимнее бетонирование
Подача бетонной смеси виброжелобами, м3/ч
Вибротехника для бетонных работ
Самоходные бетоноукладчики
Бетононасосы с гидравлическим приводом
Автобетоносмесители
Установки для набрызга бетонной смеси
Зависимость толщины слоя бетонной смеси от частоты колебаний
Способы формования бетонных смесей с минимальным содержанием воды
Формование бетонных изделий
Технические характеристики бетоноводов
Технические характеристики наиболее распространенных бетононасосов с гидравлическим приводом зарубежных фирм
Технические характеристики бетононасосов отечественного производства с гидравлическим приводом
Предельные расстояния доставки бетонных смесей в режимах А, Б, В, Г, Д, км
Транспортирование бетонной смеси
 

 






Скрыть комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, нужно зарегистрироваться
« ЖАЛЮЗИ ЖЕСТКОСТЬ »