Рекомендуем вам также следующие ресурсы по темам, связаным с домами - строительство, недвижимость, дизайн интерьера :




 Новостройки и новые жилищные комплексы, обзоры

 



ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СТАНЦИЯ

 
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СТАНЦИЯ — раздельный пункт на железной дороге с разветвлением путей, позволяющим производить прием, отправление, скрещение и обгон поездов, прием и выдачу грузов, и обслуживание пассажиров, а также (при соответствующем развитии путей) формирование поездов и технические операции с поездами.На железнодорожной станции сосредоточены основные сооружения и устройства ж. д. Станционные пути (общее протяжение их составляет около 50% эксплуатационной длины ж. д.), станционные посты, пассажирские здания, багажные помещения, товарные конторы и служебные помещения грузовой службы, погрузочно-выгрузочные, холодильные и складские устройства, локомотивные и вагонные депо, вагоноремонтные, пропарочные и промывочные пункты, устройства для осмотра, ремонта и экипировки локомотивов и вагонов, устройства энергоснабжения и электрические тяги, водоснабжения, связи, сигнализации, освещения, пожарной безопасности и др.
 
По техническим признакам железнодорожные станции подразделяются на промежуточные (в том числе разъезды и обгонные пункты), участковые и сортировочные.Промежуточные станции позволяют производить скрещение и обгон поездов, посадку и высадку пассажиров, прием, погрузку, выгрузку и выдачу грузов и багажа, а также маневровые операции со сборными поездами по отцепке и прицепке погруженных и выгруженных вагонов.
 
На отдельных промежуточных железнодорожных станциях производится технический осмотр вагонов, опробование тормозов (перед затяжными спусками), оборот локомотивов, а при примыкании подъездных путей с большим объемом грузовой работы — формирование отправительских маршрутов. Промежуточные железнодорожные станции проектируются - с продольным (четные и нечетные приемоотправочные пути сдвинуты в продольном направлении и размещаются последовательно), полупродольным или поперечным (приемоотправочные пути противоположных направлений располагаются параллельно) размещением путей приема и отправления поездов.
 
Пассажирское здание располагается на станции со стороны населенного пункта. При сооружении второго главного пути расположение приемоотправочных путей проектируется применительно к схемам однопутных линий с максимальным использованием существующих путей и устройств. Для размещения станции продольного типа требуется площадка длиной 2300 м при полезной длине путей 850 м или 2700 м при длине 1050 м, для станции полупродольного типа соответственно 1700 или 1900 м и поперечного типа 1300 или 1500 м.
 
Объем основных работ по строительству промежуточной железнодорожных станций (кроме обгонных пунктов и разъездов) при длине приемоотправочных путей 850 м составляет приблизительно: укладка рельсов — 3760 м, шпал — 5934 шт., стрелочных переводов — 12 комплектов, балластировка щебня — 620 м3, песка — 9740 м3.
 
Участковые станции выполняют те же операции, что и промежуточные. На них производится, кроме того, смена локомотивов, локомотивных и поездных бригад, осмотр подвижного состава, формирование участковых и сборных поездов. Они проектируются применительно к продольным, полупродольным или поперечным типовым схемам. Число приемоотправочных путей на участковых железнодорожных станциях составляет 3—6 на однопутных и 8—14 на двух путных линиях.
 
Число сортировочных путей определяется числом назначений сортировки и количеством перерабатываемых вагонов, но не меньше. Пассажирское здание должно располагаться со стороны населенного пункта и быть увязано с общей его планировкой, а также с планировкой станции и пристанционной территории. Грузовой двор устраивается вблизи сортировочного парка, а локомотивные устройства, как правило, — со стороны, противоположной пассажирскому зданию, за пределами основной горловины станции. Перевод ж. д. на электрическую и тепловозную тягу значительно сокращает число участковых станций; количество основных и оборотных депо уменьшается примерно на 50%; на многих направлениях локомотивы будут следовать без отцепки от одной сортировочной станции до другой.
 
Сортировочные станции предназначены в основном для сортировки вагонов и формирования из них поездов, но при этом должны выполнять и все операции участковых станций. Поэтому для облегчения их работы пассажирские, грузовые и коммерческие операции обычно выносят грузки грузов с одной колеи на другую (напр., с 1524мм на 1435 мм или 750 мм); портовые — в морских и речных портах для передачи грузов с ж. д. на воду, и обратно; промышленные (районные, заводские) — для обслуживания промышленных районов или отдельных крупных предприятий, а также специализированные по роду грузов — наливные, угле-сборочные, рудо-погрузочные и другие.
 
Лит.: Технические указания по проектированию станций и узлов на железной дороге общей сети Союза ССР (ВСН 56-61), М., 1961.
 
 

« ЖАРОСТОЙКОСТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ »


Дизайн-проект от Архитектурного бюро Глушкова