Рекомендуем вам также следующие ресурсы по темам, связаным с домами - строительство, недвижимость, дизайн интерьера :




 Новостройки и новые жилищные комплексы, обзоры

 



ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ

 
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ — здание (или комплекс зданий, сооружений и устройств) на остановках пассажирского железнодорожного транспорта. По расчетной вместимости железнодорожные вокзалы (см. Вокзал) подразделяются на малые, вместимостью до 200 — транзитные большие на 900-1500 Проекты сортировочных железнодорожных вокзалов должны предусматривать новейшее техническое оснащение: маршрутную электрическую централизацию стрелок и сигналов при приеме и отправлении поездов, горочную светофорную и автоматическую локомотивную сигнализацию, комплексную механизацию и автоматизацию управления процессом надвига, роспуска составов и скатывания вагонов на горках, устройства для автоматического подсчета числа осей и веса составов, накапливающихся на подгорочных путях, пневматическую (или другого типа) почту для подачи поездных документов, радиотелефонную связь, телевизионные установки для контроля хода работ в основных парках станции и т. п.
 
В крупных городах при значительных размерах пассажирских потоков проектируются специальные пассажирские станции со сквозными, а в трудных условиях — тупиковыми перронными путями. Для выполнения технических операций (обмывка, очистка, дезинфекция, технический осмотр, экипировка и ремонт вагонов, переформирование составов) с пассажирскими поездами предусматриваются технические парки на пассажирских станциях или специальные пассажирские технические станции.При большом объеме грузовой работы сооружаются грузовые станции общего типа или специализированные по назначению: перегрузочные — в пунктах перепарки; Эккипировочные устройства; ЛХ и БД — объединенное хозяйство локомотивного и вагонного депо.
 
Наиболее рационально последовательное расположение объединенных парков приема, сортировки и отправления поездов противоположных направлений с размещением локомотиво-вагонного хозяйства рядом с сортировочным парком.Вновь сооружаемые сортировочные станции следует размещать за пределами города и проектировать их односторонними, резервируя территорию для последующего их развития в двухсторонние.
 
Основное здание железнодорожного вокзала состоит из 3 групп помещений: пассажирские помещения (вестибюли, кассовые залы, залы ожидания, комнаты матери и ребенка, комнаты отдыха транзитных пассажиров, залы ресторана или буфетов, помещения приема, выдачи и хранения багажа и ручной клади, справочные бюро, почта и телеграф, различные киоски, парикмахерская и санитарно-гигиенические комнаты); служебные помещения для работников вокзала и подсобные помещения для ресторана и буфетов; технические и прочие помещения (котельная, вентиляционные камеры, трансформаторная подстанция, склады, мастерские, коридоры, проходы и лестницы, подъемники, тамбуры и т. п.).
 
Планировка вокзала должна отвечать требованиям пассажирских и багажных потоков. Технические возможности для этого обеспечиваются применением большепролетных перекрытий, как, например, в новом Финляндском железнодорожном вокзале в Ленинграде и железнодорожном вокзале в Челябинске.
В строительстве больших железнодорожных вокзалов широко применяются прогрессивные строительные конструкции, изделия и материалы; железобетонный каркас позволяет эффективно использовать ограждающие панели из легкого бетона, а для заполнения больших проемов ленточного остекления — стеклопакеты. Новые строительные материалы, конструкции и принципы планировки определяют и новый архитектурный облик всего вокзального комплекса.
 
Малые железнодорожные вокзалы в СССР строятся по типовым проектам с применением унифицированных деталей и конструкций массового жилищно-гражданского строительства и единого для всех видов железных дорог оборудования и элементов благоустройства.
 
Современные железнодорожные вокзалы оснащаются высококачественным инженерным оборудованием, создающим благоприятные микроклиматические и санитарно-гигиенические условия внутри помещений. Широко применяются воздушное отопление, совмещенное с приточной вентиляцией, тепловые завесы у входов, горячее водоснабжение, рациональное сочетание естественного и искусственного освещения, внутреннее озеленение и др. элементы благоустройства. Большие железнодорожные вокзалы должны оборудоваться билетопечатающими машинами и кассами-автоматами, системой телевизионных справочных бюро и световых табло, извещающих о прибытии и отправлении транспорта, что устраняет излишний шум в помещениях. Для приема и выдачи багажа иногда предусматриваются специальные залы с максимальной механизацией и автоматизацией его транспортировки и перегрузки. Кроме обычных камер хранения ручного багажа, устраиваются индивидуальные камеры-автоматы.
 
Помимо удовлетворения возросших требований к благоустройству, оборудованию и внешнему виду, современная строительная техника и архитектурно-планировочные приемы обеспечивают возможности дальнейшего снижения стоимости строительства железнодорожных вокзалов. Достигается это, в частности, путем применения вместо громоздких наружных и внутренних стен легкого железобетонного каркаса. При этом уменьшается расход материалов, снижаются транспортные издержки и сокращаются сроки строительства; благодаря применению долговечных отделочных материалов и усовершенствованного инженерного оборудования снижаются эксплуатационные расходы.
 
 
 

« ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СТАНЦИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ МОСТЫ »