Архитектурное бюро Глушкова

От: baget


Опубликовано: Май 31, 2011

Асфальтобетон

Искусственно созданный дорожно-строительный материал, прочный и стойкий к истиранию, знакомый всем без исключения, но не под своим именем – это асфальтобетон. Мы его упорно называем асфальтом.

Да, это действительно бетон. Он также вмещает в себя минеральные наполнители (щебень, песок или гравий, минеральный порошок) и получается методом уплотнения. Разница в том, что роль вяжущего материала в нём играет не цемент, а нефтяной битум – асфальт. Именно это отличие делает асфальтобетон устойчивым к циклическим нагрузкам при разных температурах.

В целом изготовление и «работа» асфальтобетонной смеси выглядит так. Вязкий битум, насыщенный минеральным порошком (серосодержащим, известняковым либо доломитовым), обволакивает зёрна щебня и песка, склеивая их поверхности. В процессе уплотнения все пустоты заполняются асфальтом, а поверхность смеси выравнивается. Её зернистость определяет шероховатость затвердевшего покрытия, а битум придаёт водостойкость и морозоустойчивость.

Эти особенности асфальтобетона позволили использовать его при строительстве автомобильных дорог и тротуаров, взлётно-посадочных полос, для выполнения полов в крупных производственных цехах и крыш-площадок. Различные соотношения компонентов асфальтобетонных смесей позволили получить не только покрытия с разными характеристиками, но и менять технологию укладки в зависимости от конкретных условий.

Горячие смеси изготавливаются с применением вязкого битума и для укладки нагреваются до +1200С. Холодные используют жидкий нефтяной битум, что даёт возможность устраивать покрытие при температуре смеси от +50С. Возможно также применение и жидких и вязких битумов, тогда получается тёплый асфальтобетон с температурой укладки +700С. Однако этот вид смесей не стандартизирован.

Поскольку шероховатость асфальтобетонного покрытия напрямую зависит от крупности минеральных наполнителей, смеси имеют классификацию и по этим параметрам. Крупнозернистые вмещают щебень и гравий класса крупности до 40 мм, мелкозернистые – до 20 мм. В песчаных асфальтобетонных строительных смесях наполнителями служат песок и каменная крошка размером не более 5 мм. Это наименее шероховатое покрытие, которое делает движение автомобилей по нему практически бесшумным.

Сегодня популярность приобретает и цветной асфальтобетон. Декоративный эффект даёт разноцветный щебень, мраморная крошка и тонкий слой осветлённого или синтетического битума. Но эта красота служит не только эстетическим целям. Из яркого цветного асфальтобетонного покрытия устраивают разделительные полосы дорожного движения, выделяют пешеходные переходы и зоны.

 

по теме:

АСФАЛЬТОВЫЙ РАСТВОР (песчаный асфальтовый бетон)
АСФАЛЬТОБЕТОНОУКЛАДЧИК
АСФАЛЬТОБЕТОНОСМЕСИТЕЛЬ
АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД
АСФАЛЬТОБЕТОН





Дизайн-проект от Архитектурного бюро Глушкова


« Раздвижные межкомнатные перегородки – современное решение планировки помещения Преимущества установки пластиковых окон в панельных домах »