IPB Дизайн-проект от Архитектурного бюро Глушкова

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
В Москве горят высотки – как избежать жертв?
Pavanik
сообщение 8.2.2013, 7:06
Сообщение #1


Ефрейтор
Иконка группы

Участник
*

Группа: консультанты
Сообщений: 13
Регистрация: 26.7.2011

Фотоальбомы



Репутация: 3


В Москве с каждым годом возводиться все больше высотных и сверхвысотных зданий и при этом все чаще в этих зданиях происходят крупные пожары. Пока такие пожары обходились без многочисленных жертв. Однако, по признанию специалистов, ввиду отсутствия систем высотного пожаротушения и эвакуации, потенциальными заложниками высотных пожаров остаются все люди, использующие высотки для проживания или работы. При этом эффективные противопожарные и спасательно-эвакуационные системы уже существуют в других странах, и об одной из них - Системе АРК - ВЫСОТСПАС говорится ниже. Хотелось бы услышать мнение уважаемых участников данного форума о том, что необходимо для того, чтобы московские власти начали устанавливать на высотных зданиях различного назначения подобное спасательно-эвакуационное оборудование?

В Москве горят высотки – как избежать жертв?

25 января 2013 года в Москве произошло два крупных пожара в высотных зданиях. Первый пожар произошел в ММДЦ "Москва-Сити" в строящемся небоскребе "ОКО" компании Capital Group, который находится на 16-ом участке ММДЦ, а второй - на 15 этаже элитного жилого комплекса "Триумф-палас", расположенного на Ленинградском проспекте в районе Сокол.
Если в строящемся небоскребе "ОКО" пожарные успели благополучно эвакуировать всех находящихся в нем рабочих, то в высотке "Триумф-палас" жертв избежать не удалось – погибла 32-летняя женщина.
Эти два пожара дополнили и без того тревожную статистику, которая показывает, что число пожаров в московских высотных зданиях с каждым годом неуклонно растет. При этом в течение последнего десятилетия Москва является одним из мировых лидеров по интенсивности высотного строительства - с каждым годом в Москве возводится все больше и больше высоток различного назначения и наша столица уже вышла на лидирующую позицию в Европе, как по количеству высотных зданий, так и по их высотности. Однако городские власти, МЧС и компании - застройщики до сих пор не дали общественности внятного ответа на вопрос о том, как будут тушить пожары и спасать людей в случае ЧС на высотных зданиях?
Заверения отдельных ответственных лиц о том, что городская пожарная служба готова к пожаротушению и спасению людей на любом высотном уровне высотных зданий, являются профанацией и обманом общественности. Правдивый ответ – не готова, так как имеющиеся у пожарных автомобильные лестницы и коленчатые подъемники могут доставать только до 15 - 25 этажа, а пожарные вертолеты могут обслуживать только крышу здания (и то только при отсутствии ветра, дыма и высокотемпературных зон – чего при крупных пожарах практически не бывает).
Другие ответственные лица, в основном представители компаний – застройщиков, наоборот, отмечают невозможность проведения противопожарных и спасательно-эвакуационных мероприятий на высотных участках своих зданий, ссылаясь на то, что у пожарных нет соответствующего оборудования. Но и они не правы, и в лучшем случае показывают свою некомпетентность, потому что такие эффективные и признанные специалистами противопожарные и спасательно-эвакуационные средства на сегодняшний день существуют.
К такому оборудованию относиться пожарно-эвакуационная система АРК – ВЫСОТСПАС московского изобретателя Корчагина Павла Владимировича, которую он изобрел и запатентовал несколько лет назад. Подъемник ВЫСОТСПАС впервые в истории техники обеспечивает на любой высотной отметке сооружений доступ пожарных с тяжелым пожарно-техническим вооружением, а также безопасную и психологически комфортную эвакуацию людей, включая маломобильные группы населения. На настоящий момент разработана рабочая техническая документация и несколько серийных подъемников ВЫСОТСПАС уже установлены и успешно эксплуатируются пожарными на самом высоком небоскребе в Республике Казахстан.
Одна из основных моделей подъемника ВЫСОТСПАС, представляет собой самоходную герметичную кабину с ходовой частью зубчато-реечного типа, которая взаимодействует с мачтовыми или рельсовыми направляющими, смонтированными на поверхности здания и обеспечивающими подъемнику надежное закрепление и высокую скорость передвижения (от 90 м/мин). Все узлы подъемника (включая мачты или рельсы с анкеровкой) имеют предел огнестойкости не менее 1 часа. Модели подъемника ВЫСОТСПАС могут быть выполнены различных размеров в одномачтовом или двухмачтовом вариантах, с грузоподъемностью от 800 до 8000 кг и вместимостью от 10 до 100 человек. Кабина подъемника оборудована, по меньшей мере, одним устройством для герметичного соединения подъемника с окном или дверью здания. Такое устройство выполнено, например, в виде выдвижного тамбура, обеспечивающего возможность перехода людей и переноса грузов из подъемника вовнутрь здания и обратно. Герметичное соединение тамбура с окном или дверью здания, после вскрытия стеклопакета или двери здания исключает образование внешнего наддува воздуха вовнутрь здания, и соответственно, усиление пожара.

Рис. 1: Изображения и фотографии одной из реализованных моделей одномачтового подъемника ВЫСОТСПАС, имеющего грузоподъемность 800 кг и вместимость 10 человек

1

2

3

Рис 2: Изображения разрабатываемой модели двухмачтового подъемника ВЫСОТСПАС, имеющего грузоподъемность 8000 кг и вместимость 100 человек.

4

5

При этом модели подъемника ВЫСОТСПАС могут быть оборудованы, как на внешней фасадной поверхности здания, так и внутри здания в его пожарных лифтовых шахтах. Внутреннее расположение подъемника особенно актуально для зданий имеющих сложное архитектурное строение своей фасадной части, например, имеющих ступенчатый фасад (типа ЖК «Триумф Палас») или криволинейную форму фасада (типа МФК «Федерация»).
При всех вариантах расположения подъемника ВЫСОТСПАС, его отдельное стандартное устройство для герметичного соединения дверей кабины может взаимодействовать на разных уровнях здания, как с дверями лифтовой шахты, так и с окнами фасада здания, так и с дверями смежно-расположенных подъемных устройств.
Предусматривается, как стационарное размещение подъемников ВЫСОТСПАС на фасадной части здания, так и временное – только на период ЧС. Во втором случае, транспортировку подъемников к зданию и их быстрый монтаж на мачты или рельсы здания обеспечивают специально разработанные автомобили. Такая возможность может быть актуальной для жилых высотных зданий, имеющих несколько изолированных друг от друга подъездных секций.
Кроме высотных зданий и сооружений, пожарно-эвакуационные подъемники ВЫСОТСПАС могут быть эффективны в невысоких зданиях социального назначения или массового скопления людей, в т.ч. маломобильных групп населения (например, для объектов здравоохранения). При этом ширина дверных проемов подъемника (до 1,4 м) позволяет перемещать в кабину подъемника маломобильных пациентов непосредственно на кроватях-каталках.
Потенциальными пользователями различных моделей подъемников ВЫСОТСПАС являются высотные здания (высотой более 75 м) и небоскребы (высотой более 150 м), а также невысокие здания социального назначения или места массового скопления людей, на которых пожаротушение и эвакуация людей существующими средствами затруднена или невозможна.
Понятно, что производство и установка на здания подъемников ВЫСОТСПАС не из дешевых. По имеющимся данным стоимость поставки подъемника ВЫСОТСПАС вместимостью для 10 человек составляет от 4 до 8 миллионов рублей в зависимости от производителя. Однако если учесть, что существующая техника стоит на порядок дороже (например, финский 90-метровый коленчатый автоподъемник стоит 80 миллионов рублей, а пожарный вертолет 450 миллионов рублей), то становится понятно, что за стоимость одного автомобильного подъемника и вертолета возможно оснастить подъемниками ВЫСОТСПАС больше сотни (!) высотных зданий.
В любом случае городским властям, МЧС и компаниям – застройщикам необходимо безотлагательно рассмотреть возможность использования таких пожарно-эвакуационных подъемников на московских высотных зданиях: выполнить и провести соответствующие экспертизы и испытания, а при подтверждении их эффективности начать установку подъемников на всех типах высоток, чтобы каждый человек, находящийся на любом этаже высотного здания был уверен, что в случае ЧС наши доблестные пожарные в течение нескольких минут приедут к нему на этаж и безопасно эвакуируют его на комфортном спасательном лифте.
Недаром изобретатель Корчагин П.В. для своей системы придумал следующий девиз: «Мы спасём Вас прежде, чем Вы успеете испугаться!».
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
OleLukoe
сообщение 9.2.2013, 11:41
Сообщение #2


Ст. лейтенант
Иконка группы

Император
*********

Группа: Администраторы
Сообщений: 1438
Регистрация: 14.4.2008
Из: мск

Фотоальбомы



Репутация: 17


Pavanik, кто-нибудь проявляет интерес? Архинужная вещь ведь.


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Pavanik
сообщение 9.2.2013, 19:54
Сообщение #3


Ефрейтор
Иконка группы

Участник
*

Группа: консультанты
Сообщений: 13
Регистрация: 26.7.2011

Фотоальбомы



Репутация: 3


Цитата(OleLukoe @ 9.2.2013, 12:41) *
Pavanik, кто-нибудь проявляет интерес? Архинужная вещь ведь.


Со стороны российских и московских МЧС и городских властей интерес "ноль". Со стороны застройщиков в России также "ноль". Конкретные запросы на настоящий момент были только от застройщиков из Казахстана (проект реализован) и из Украины (два проекта на согласовании). В том то и вопрос - как заинтересовать наших, или как всегда "когда гром грянет" да еще с жертвами?!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 7.12.2016, 17:37

Мы в соцсетях! Отказ от ответственности