IPB Дизайн-проект от Архитектурного бюро Глушкова

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
Формирование объемной композиции здания, Основы архитектурно-строительного проектирования зданий
valen1112
сообщение 18.3.2014, 11:38
Сообщение #1


Мл. сержант
Иконка группы

Квестор
***

Группа: консультанты
Сообщений: 185
Регистрация: 5.2.2014

Фотоальбомы



Репутация: 4


Глава 4. Композиция внешнего объема здания

§ 10. Формирование объемной композиции здания

С композицией внутреннего пространства здания должна быть неразрывно связана его объемная композиция, определяющая внешнюю форму здания. Форма внешних объемов здания может быть самой разнообразной, однако чаше всего она близка форме таких простых геометрических тел, как параллелепипед, куб, призма, пирамида, полусфера, полуцилиндр.

По виду композиции внешние объемы зданий могут быть простыми, состоящими из одного объема, и сложными - из двух и более объемов разной формы. Различают также комплексные композиции, которые состоят из нескольких зданий, составляющих единый архитектурный комплекс.
При проектировании зданий массового строительства обычно применяют простые композиции, обеспечивающие их индустриальность и экономичность.

Проектируя сложную композицию, необходимо установить количество объемов, которые ее образуют, и порядок их расположения, имея в виду, что изменением количества объемов и их взаимного расположения можно получить совершенно различные художественные результаты. Следует избегать композиционной дробности, т. е. большого количества мелких объемов. Рекомендуется ограничиваться тремя-четырьмя крупными объемами, поскольку слишком большое количество мелких объемов затрудняет восприятие композиции и лишает ее выразительности.

Объемные композиции зданий - можно подразделить на фронтальные, глубинные, центрические и вертикальные.

Фронтальными называют композиции с развитием объема в одном направлении, примером чему может служить многоэтажный секционный жилой дом (рис. 9,а).
Глубинные композиции представляют собой объемы, развитые в глубине (например, изображенный на рис. 9, б выставочный павильон).
Для центрической композиции характерно наличие большого помещения в центре, например цирк, крытый рынок (рис. 9, в).
Вертикальная композиция характеризуется значительным преобладанием высоты над двумя остальными измерениями.

В тех случаях, когда объемная композиция составлена из нескольких элементов, для достижения единства композиции важное значение имеет соподчинение отдельных объемов и выделение главного из них. Центральную часть здания, включающую главные помещения, располагают во многих случаях на главной оси симметрии, и она доминирует в общей объемной композиции, как по своей высоте, так и по объему.

Виды объемной композиции

Фото Рис. 9. Виды объемной композиции:
а - фронтальная (жилой дом); б - глубинная (выставочный павильон); в - центрическая (крытый рынок).

Боковые части объемной композиции, которые могут включать второстепенные помещения, имеют меньший объем, и как бы подчеркивают значение центральной части.

Внешний облик здания определяется его на¬значением, планировочной и конструктивной структурой, а также градостроительными условиями. При этом архитектура здания должна быть современной, созвучной нашей эпохе и удовлетворять эстетическим вкусам жителей.

Ведущими требованиями к архитектуре жилых зданий являются четкость и логичность композиции, экономичность решения, красота пропорций и высокое качество отделочных работ.

При использовании различных средств архитектурной композиции необходимо всегда учитывать целесообразность их применения в зависимости от назначения зданий, экономических и градостроительных условий. По этому вопросу в постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 4 ноября 1955 г. «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве» указано следующее:

«Советской архитектуре должна быть свойственна простота, строгость форм и экономичность решений. Привлекательный вид зданий и сооружений должен создаваться не путем применения надуманных дорогостоящих декоративных украшений, а за счет органической связи архитектурных форм с назначением зданий и сооружений, хороших их пропорций, а также правильного использования материалов, конструкций и деталей и высокого качества работ».
Эти требования к проектированию зданий должны быть положены в основу их архитектурной композиции.

Отрывок из книги Сербинович П. П. "Архитектура гражданских и промышленных зданий. Гражданские здания массового строительства". Учебник для строительных вузов.

далее: Художественные средства архитектурной композиции
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 7.12.2016, 11:54

Мы в соцсетях! Отказ от ответственности