IPB Дизайн-проект от Архитектурного бюро Глушкова

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
Внутренние опоры в элементы каркаса, Основы архитектурно-строительного проектирования зданий
valen1112
сообщение 31.3.2014, 17:04
Сообщение #1


Мл. сержант
Иконка группы

Квестор
***

Группа: консультанты
Сообщений: 185
Регистрация: 5.2.2014

Фотоальбомы



Репутация: 4


§ 52. Внутренние опоры и элементы каркаса

В кирпичных зданиях массового строительства внутренние несущие стены можно заменять отдельными внутренними опорами — кирпичными столбами или железобетонными колоннами.

Минимальное сечение несущего кирпичного столба (рис. 96, а) принимают 510x380 мм. При незначительных нагрузках и высоте столбы могут иметь сечение 380X380мм (в одноэтажных зданиях и в верхних этажах многоэтажных зданий).

Для увеличения несущей способности кирпичных столбов, в особенности при их высоте 5 л и более, помимо повышения марки кирпича и раствора целесообразно армировать кладку. Армирование применяют поперечное и продольное. В каждом этаже по столбам на уровне перекрытий укладывают прогоны, обычно сборные железобетонные прямоугольного или таврового сечения. Для равномерного распределения давления от прогонов на кладку столба под их концы укладывают железобетонные плиты (рис. 96, б, в).

При больших нагрузках вместо кирпичных столбов следует применять железобетонные колонны, которые вместе с железобетонными прогонами (ригелями) образуют каркас здания.

В настоящее время применяют различные схемы каркаса и способы его членения на составные элементы, а также различные типы узлов сопряжения ригелей и колонн.

Разработаны следующие схемы каркаса: двухпролетная (рис. 97, а), однопролетная бесконсольная (рис. 97, б), которая при укладе поперечных балок стенок дает возможность устройства больших пролетов и свободную планировку, и однопролетная консольная (рис. 97, в). Наиболее распространена двухпролетная схема каркаса.

   Фото Рис. 96. Кирпичные столбы Фото Рис. 96. Кирпичные столбы:
а — кирпичный столб, сложенный по системе проф. Л. И. Онищика; б — опирание железобетонных сборных прогонов на кирпичный столб; в — то же, деревянных; 1 — железобетонный прогон; 2 — плита; 3 — деревянный прогон; 4 — стальная накладка; 5 - консольная плита; 6 — клинья

Фото Рис. 97. Схемы сборных железобетонных каркасов Фото Рис. 97. Схемы сборных железобетонных каркасов:
а— двухпролетвая; б — однопролетная бесконсольная; в — то же, консольная

Фото Рис. 98. Схемы членения сборных железобетонных каркасов на составные элементы Фото Рис. 98. Схемы членения сборных железобетонных каркасов на составные элементы:
а — одноэтажные колонны и двухпролетные ригели; б — многоэтажные колонны и однопролетные ригели; в — П-образные рамы; г — Н-образные рамы: д — тавровые и Г-образные колонны и ригели-вставки; е — Н-образные рамы при консольной схеме

При членении железобетонных каркасов на составные элементы возможны следующие варианты: одноэтажные колонны и двухпролетные ригели (рис. 98, а),
многоэтажные колонны и однопролетные ригели (рис. 98, б), П-образные рамы (рис. 98, в), Н-образные рамы (рис. 98, г), тавровые и Г-образные колонны и
ригели-вставки (рис. 98, д) и Н-образные рамы при консольной схеме (рис. 98, е). Из перечисленных способов членения каркаса на составные элементы более
предпочтителен вариант каркаса с многоэтажными колоннами и однопролетными ригелями. Недостатком варианта каркаса с применением двухпролетных ригелей и одноэтажных колонн помимо большого количества вертикальных стыков является опирание ригеля на три точки, что при разнице в высоте колонн может привести к перекосу каркаса.

 Фото Рис. 99. Унифицированный  сборный  железобетонный каркас Фото Рис. 99. Унифицированный сборный железобетонный каркас:
а — общий вид; б — опирание ригеля на скрытую консоль; 1 — колонна; 2 — ригель; 3 — плоский бетонный стык колонн; 4 — настилы перекрытия; 5— настил-распорка

К недостаткам П-образных рам относится также возможность перекоса при разнице в длине стоек. Кроме того, при П-образной форме усложняются как изготовление, так и монтаж рам. В случае применения Н-образных рам длина стоек в 2 раза короче, чем у П-образных, поэтому все отрицательные свойства последних сказываются в меньшей степени, а стыки стоек располагают в местах, близких к нулевым точкам. Н-образные рамы более целесообразны для однопролетной консольной схемы каркаса, так как отпадает необходимость сдваивания стоек рам (см. рис. 98 г и е).

На рис. 99 показан общий вид унифицированного сборного железобетонного каркаса, применяемого в московском строительстве. Каркас имеет двухэтажные колонны и однопролетные ригели таврового сечения. Узел сопряжения ригеля с колонной имеет «скрытую» консоль, чтобы исключить выступающую в сборных железобетонных колоннах консоль, ухудшающую интерьер помещения.
Более подробные сведения о сборных железобетонных каркасах изложены ниже, в §75.

Отрывок из книги Сербинович П. П. "Архитектура гражданских и промышленных зданий. Гражданские здания массового строительства". Учебник для строительных вузов.

далее: Общие сведения о перекрытиях. Перекрытия по деревянным и стальным балкам
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 4.12.2016, 11:24

Мы в соцсетях! Отказ от ответственности