IPB Дизайн-проект от Архитектурного бюро Глушкова

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
Непредвиденные воздействия и превышения нагрузок - основные причины аварий
Anastas
сообщение 28.10.2010, 12:22
Сообщение #1


Мл. лейтенант
Иконка группы

Куратор
****

Группа: консультанты
Сообщений: 349
Регистрация: 9.1.2008

Фотоальбомы



Репутация: 13


Непредвиденные воздействия и превышения нагрузок - основные причины аварий

Превышение проектных нагрузок

Фактическая несущая способность у некоторых конструкций может быть ниже, чем усилия от проектной нагрузки. Причем такие конструкции могут эксплуатироваться длительное время до тех пор, пока действующие нагрузки не достигнут проектной величины. Следовательно, существенно влияет на вероятность аварий увеличение при эксплуатации нагрузки, действующей на конструкции.

В действующем ДБН Нагрузки и воздействия приведены только нагрузки от снега и ветра, а также временные нагрузки на перекрытие и покрытие для жилых и гражданских зданий. Для промышленных зданий нагрузки определяются конкретным технологическим заданием.

Имеется большое количество существующих перекрытий и покрытий, величина несущей способности которых не определена. Это, прежде всего, относится к зданиям, построенным до 40 годов XX века, имеющих деревянные и другие сильно поврежденные перекрытия. Поэтому для таких перекрытий актуальна оценка несущей способности и ограничение действующей нагрузки.

В г. Запорожье на швейной, кондитерской фабриках и других старых предприятиях эксплуатируются здания с деревянными и другими поврежденными перекрытиями и покрытиями, анализ которых никогда не выполнялся. Относительно недавно произошло обрушение покрытия дореволюционной постройки литейного корпуса завода АвтоЗАЗ без увеличения нагрузки.

В настоящее время в большом объеме перекрытия, предназначавшиеся для жилых зданий, приспосабливаются под помещения, имеющие большую полезную нагрузку. Для такого перепрофилирования требуется тщательное исследование. Известна авария перекрытия многоэтажного здания в Израиче, приспособленного под клуб. Перекрытие обрушилось от большого скопления людей, при этом пострадало несколько десятков человек.

Известны многочисленные случаи обрушения покрытий от увеличения нагрузки от собственного веса, от пыли и от снега. Собственный вес покрытия, принимаемый при проектировании, в действительности может быть превышен в 2 и более раз. Нагрузка от пыли не всегда учитывается в расчетах, а в некоторых случаях может достигать значительных величин. На заводе Днепроспецсталь произошло обрушение плиты покрытия от перегрузки се пылью.

Практически всегда во всех регионах при достижении снеговой нагрузкой величины даже меньше расчетной происходят многочисленные обрушения покрытий. В нашем регионе известны многочисленные случаи аварий от снега, как покрытий традиционных конструктивных схем, так и нетрадиционных. Относительно просто можно превысить нагрузку, действующую на подъемные механизмы, поэтому их аварии довольно распространены.

Для протяженных зданий и сооружений известны аварии от температурного перепада. На эти воздействия следует рассчитывать конструкции и, соответственно, правильно назначать их величины при проектировании.

Аварии от динамических нагрузок

Аварии от динамических нагрузок не редкость в практике промышленного и гражданского строительства. Причем динамические усилия и перемещения зависят не столько от динамической нагрузки, а в основном от жесткости конструкции и основания, а также других обстоятельств.

Известны случаи галопирующих колебаний (флаттера) высоких конструкций от действия ветровой нагрузки. Из-за флаттера разрушилось и повредилось много дымовых труб, также некоторые мачты и даже монументальные сооружения (монумент в г.Волгограде, монумент в честь Корсунь- Шевченковской битвы во Второй мировой войне) и висячие мосты. Особенно наглядна для изучения аварий киносъемка разрушения Такомского висячего моста в США.

Динамические нагрузки от номинально уравновешенных вращающихся машин зависят от балансировки и других обстоятельств, динамическая нагрузка при наличии виброизоляторов зависит от их жесткости.

Динамические нагрузки, передаваемые на здания от транспорта и забивания свай, существенно зависят от вида основания и собственных колебаний здания.

При проектировании сооружений, подверженных действию подвижной нагрузки, следует учитывать изменение перемещений конструкций при перемещении грузов. Эти перемещения могут быть настолько заметными, что снизят эксплуатационную пригодность сооружения.

отрывок из книжки Аварии зданий и сооружений Марков А.И., Маркова М.А.

Сообщение отредактировал Anastas - 10.1.2011, 14:50


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 6.12.2016, 13:23

Мы в соцсетях! Отказ от ответственности