IPB Дизайн-проект от Архитектурного бюро Глушкова

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
Аварии подпорных стен
Anastas
сообщение 28.3.2011, 11:03
Сообщение #1


Мл. лейтенант
Иконка группы

Куратор
****

Группа: консультанты
Сообщений: 349
Регистрация: 9.1.2008

Фотоальбомы



Репутация: 13


Аварии подпорных стен

Железобетонные подпорные стенки применяются различных конструкций.

Широко распространенные конструкции подпорных стен:
- стены из ж/б плит;
- угловые подпорные стенки;
- стены с контрфорсом;
- ряжевые стены;
- анкерные подпорные стены;
- геотекстиль (армированный грунт).

Основная цель установки подпорных стенок - это удерживание больших массивов грунта. При этом перепад высот бывает в пределах 3-15м. Аварийные ситуации случаются с подпорными стенами различных конструкций в результате ошибочного проектирования, недостаточных геологических изысканий, некачественных строительных работ.
Довольно часто аварии подпорных стен происходят из-за недосмотра, когда предпосылки аварийной ситуации остаются незамеченными. Поэтому за старыми подпорными стенами должно осуществляться тщательное наблюдение с проведением геодезических измерений.


К причинам, вызвавшим аварии подпорных стен можно отнести следующие факторы:
- сдвиговые деформации грунта (оползни);
- повышение уровня грунтовых вод (из-за некачественного дренажа, некачественного водоотвода);
- недостаточная глубина заложения фундамента подпорной стенки;
- коррозия или отрыв крепежных анкеров;
- недостаточное количество или ошибочное расположение крепежных анкеров.

При проектировании подпорных стенок важен учет действительных геологических условий площадки, учет напластований грунта и знание физико-механических характеристик грунта площадки.

При расчете стенок необходим учет внешних воздействий динамики от транспорта, особенно в случае, если подпорная стенка удерживает транспортную магистраль. Также очень важен учет нагрузки от вышележащего здания или сооружения.
Большинство существующих инженерных сооружений запроектировано на основании упрощенных (инженерных) расчетов. Эти расчеты не учитывали пространственный характер работы конструкций, воздействие температуры и другие особенности действительной работы сооружений. За время эксплуатации происходит снижение несущей способности конструкций. Поэтому целесообразно для эксплуатируемых ответственных сооружений выполнять оценку несущей способности на основании анализа натэяженно-деформированного состояния, полученного по пространственным адекватным расчетным моделям.

отрывок из книжки Аварии зданий и сооружений Марков А.И., Маркова М.А.


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 10.12.2016, 2:28

Мы в соцсетях! Отказ от ответственности