Рекомендуем вам также следующие ресурсы по темам, связаным с домами - строительство, недвижимость, дизайн интерьера :




 Новостройки и новые жилищные комплексы, обзоры

 





Внутрицеховое подъемно-транспортное оборудование

Любой технологический процесс включает операции по перемещению внутри производственных зданий сырья, полуфабрикатов или готовой продукции. Применяемое при этом подъемно-транспортное оборудование необходимо не только с точки зрения технологии производства, но и для облегчения труда рабочих, а также для монтажа и демонтажа технологических агрегатов.

Внутрицеховое подъемно-транспортное оборудование подразделяют на две группы: периодического и непрерывного действия. К первой группе относят подвесной транспорт (кошки, тали и тележки, подвесные краны и краны-штабелеры), мостовые краны и напольный транспорт, ко второй — конвейеры (ленточный, пластинчатый, скреб-ковый, ковшовый, подвесной цепной, грузоведущий, качающийся), нории, рольганги и шнеки. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся в цехах подвесные и мостовые краны.

Подвесные краны, транспортирующие грузы весом от 0,25 до 20 Т, обслуживают не линию, как при монорельсах, а площадь прямоугольника.

Подвесной кран состоит из легкого моста, ходовых тележек и электротали (рис. 4). Мост включает в себя несущую двутавровую балку, концевые швеллерные балки, подкосы и опоры тележек. К концевым балкам крепятся ходовые тележки (двух- или четырехкатковые), перемещающие мост по подвесным путям. Удлиненная база ходовых тележек препятствует перекосу подвесных кранов при их движении. На кранах имеются электротали, перемещающиеся по нижней полке мостовой балки.

 Подвесной кран состоит из легкого моста, ходовых тележек и электротали (Внутрицеховое подъемно-транспортное оборудование)

В зависимости от ширины пролета и грузоподъемности подвесные краны по количеству путей могут быть одно- двух- и многопролетными. По этим же соображениям по ширине пролета могут быть установлены один или несколько кранов. Управление ими осуществляется из кабины, подвешенной к мосту, или с пола.

Подвесные пути монтируют из специальных или обычных двутавровых (реже тавровых) профилей и крепят к стропильным конструкциям или междуэтажным перекрытиям хомутами, сваркой закладных элементов, скобами, лапками и т. п. Пролет подвесных путей принимается 6 и 12 ,и. При компоновке путей следует стремиться к тому, чтобы балки крепились в узлах стропильных ферм, как показано на рис. 4, г; допускается, однако, и внеузловое крепление балок-рельсов.

Наибольшее распространение в промышленных зданиях имеют мостовые краны, перемещающие грузы, как и подвесные краны, в трех направлениях. Промышленность выпускает мостовые краны грузоподъемностью от 5 до 500 Т. Наиболее часто применяют краны грузоподъемностью 5—30 Т. Краны грузоподъемностью более 15 Т снабжают двумя механизмами подъема и двумя крюками, один из которых (главный) предназначен для подъема тяжелых грузов, а другой (вспомогательный) — для подъема легких грузов.

Механизм вспомогательного подъема принимают обычно грузоподъемностью от 12 Т, но не более 25% грузоподъемности главного механизма подъема (грузоподъемность кранов в таких случаях обозначают дробным числом, например, Q = 50/12 Т).

Основным элементом мостового крана является мост, состоящий из двух или четырех параллельных стальных ферм (или балок), объединенных поперечными связями. По концам мост снабжен колесами для движения по подкрановым путям. По верху мосга укладывают рельсы, по которым перемещается тележка с механизмами подъема. Мост, тележка и механизмы подъема приводятся в действие электромоторами, которыми управляет крановщик из специально подвешенной к мосту кабины.

 Мостовой кран

Рис. 5. Мостовой кран:
а — схема  опирания;   б — проекции  крана

Питание электромоторов осуществляется при помощи троллейных проводов, укрепленных на подкрановых балках или подвешенных к нижнему поясу несущих конструкций покрытия. Схема мостового крана показана на рис. 5.

В зависимости от продолжительности работы в единицу времени эксплуатации цеха мостовые краны подразделяют на краны тяжелого режима работы (коэффициент использования 0,4 и выше), среднего (0,25— 0,40) и легкого (0,15—0,25). В цехах с интенсивным технологическим процессом в одном пролете можно устанавливать два или несколько кранов, располагаемых как в одном, так и двух уровнях цеха.
В промышленных зданиях встречаются также различного рода специальные мостовые краны: консольно-поворотные, консольно-передвижные, с поворотной тележкой, колодцевые, для раздевания слитков, завалочные, с вилообразным захватом и др.

В современном промышленном строительстве наблюдается тенденция к замене мостовых кранов подвесными.

Устройство специальных поворотных стрелок — крестовин позволяет осуществлять движение подвесных кранов во взаимно перпендикулярных направлениях без переделок. Поэтому здания, оборудованные подвесным транспортом, легко приспособить к изменениям технологии производства, без нарушения архитектурно-конструктивной основы.


« Виды промышленных зданий по архитектурно-конструктивным признакам Здания бескрановые. Напольный транспорт »
Не нашли ответ на свой вопрос? Специалисты на нашем форуме помогут!