Рекомендуем вам также следующие ресурсы по темам, связаным с домами - строительство, недвижимость, дизайн интерьера :




 Новостройки и новые жилищные комплексы, обзоры

 





Здания бескрановые. Напольный транспорт

Мостовые краны и подвесное подъемно-транспортное оборудование являются важными элементами, определяющими объемно-планировочное и конструктивное решение промышленных зданий. Проектировщики стремятся по возможности уменьшить грузоподъемность мостовых или подвесных кранов или вообще освободить каркас здания от крановых нагрузок. При этом уменьшаются сечения колонн и размеры фундаментов, отпадает необходимость в подкрановых путях, появляется возможность применить более укрупненную сетку колонн.

Обслуживание технологического процесса в зданиях без кранов осуществляется напольными средствами транспорта. К ним относятся вагонетки, электрокары, конвейеры и рольганги, автомобильные краны, погрузчики с вилообразными и штыревыми захватами.

В крупнопролетных зданиях для перемещения тяжелых и громоздких грузов целесообразно применять козловые или полукозловые краны, передвигающиеся по уложенным в уровне пола цеха рельсам. Одной опорой полукозлового крана, как и мостового, является подкрановый путь.

При замене мостовых кранов козловыми требуется несколько увеличивать пролет и высоту здания. Так, для пролетов 12 и 15 л увеличение пролета составляет 3 м и высоты— 1,6 м, а для пролета 18 м — соответственно 6 и 3 м. Но, несмотря на это, отказ от мостовых кранов в одноэтажных зданиях приводит к значительному экономическому эффекту, так как снятие крановых нагрузок с каркаса, помимо экономии материалов, дает широкие возможности создания легких большепролетных зданий с пространственными и висячими системами покрытий.


« Внутрицеховое подъемно-транспортное оборудование Типизация и унификация зданий и их конструктивных элементов »
Не нашли ответ на свой вопрос? Специалисты на нашем форуме помогут!