Рекомендуем вам также следующие ресурсы по темам, связаным с домами - строительство, недвижимость, дизайн интерьера :



Сдать цветной и черный металл 8(495)5171823 в Москве и области за наличные.


 Новостройки и новые жилищные комплексы, обзоры

 





ВИДЫ ПЛАНИРОВОК И БЛОКИРОВАНИЕ ЦЕХОВ

Классификация по видам промышленной продукции включает около 250 отраслей производств и их групп. Классификация предприятий по общности строительных решений и характеру обработки сырья, полуфабрикатов и изделий охватывает около 100 отраслей промышленности, в каждую из которых входит несколько десятков видов производств. Поэтому диапазон различий в типах и видах промышленных зданий в первую очередь по конфигурации и размерам планировок чрезвычайно велик. Все эти виды планировок можно разделить на два основных типа: раздельные и сплошные.

Планировки первого типа присущи предприятиям малой мощности, строительство которых велось главным образом в прошлом. При этом производства размещались в небольших отдельно стоящих зданиях с мелкими пролетами (рис. 10,б, тип 1). Предприятия с раздельной планировкой имеют следующие недостатки: большую площадь застройки, что увеличивает протяженность инженерных и транспортных сетей и объём работ по благоустройству территории ; отсутствие возможности организации поточного производства и необходимость в сильно развитом межцеховом транспорте.

Современная практика показывает, что производства с однотипными, а иногда и различными технологическими процессами (если это не противоречит санитарно-гигиеническим требованиям, пожаро- и взрывобезопасности) целесообразно блокировать в одном здании.

Для значительного числа производств в здании под одной крышей можно расположить все основные, подсобные, вспомогательные и складские помещения. Сблокированные здания представляют собой многопролетные корпуса большой площади, имеющие сплошную планировку (рис. 10,6, тип 2). На этом рисунке показан план завода по производству хлора (вариант 1 — до блокирования и 2 — после блокирования).

Сблокированные здания допускают многовариантную расстановку технологического оборудования, позволяют уменьшить площадь заводской территории на 30—40%, сократить периметр наружных стен до 50%, снизить стоимость строительства на 15—20%, улучшить условия индустриального возведения, укоротить производственные связи, сократить длину коммуникаций и транспортных путей, снизить расходы на эксплуатацию зданий и благоустройство территории (табл. 2).

Блокировать цехи особенно целесообразно в тех случаях, когда смежные производства не требуется разделять капитальными стенами и разница в их высотах не превышает 2 м (желательно приведение разных высот к одной), когда не требуется увеличивать площадь, обслуживаемую кранами большей грузоподъемности по сравнению с отдельными зданиями, не требуется дополнительных проездов и, наконец, не ухудшаются условия технологии производства и труда рабочих.

В сблокированных цехах целесообразно осуществлять зонирование, т. е. располагать смежно производства с одинаковыми вредностями и родственной технологией. Промышленные здания должны иметь простую конфигурацию в плане.

В качестве примера целесообразного блокирования на рис. 10, в показан главный корпус Волжского автозавода. В этом здании, имеющем размеры в плане 1848X468 м и состоящем из шести одноэтажных блоков, размещены многие основные и вспомогательные производства. С южной стороны парные блоки соединены пролетами для сборочных конвейеров и промежуточных складов. Бытовые, вспомогательные и транспортные помещения расположены в восьми встройках, размещенных между основными блоками. Для строительства главного корпуса применена единая сетка колонн 12X24 м. Встройки запроектированы с сеткой колонн 12X12 м. Высота корпуса 10,8 м.

Таблица   2

Стоимость конструкций при различной площади одноэтажных зданий (по данным  ЦНИИпромзданий)

Стоимость конструкций при различной площади одноэтажных зданий (по данным  ЦНИИпромзданий) - Виды планировок и блокирование цехов промышленных зданий

 источник: Промышленные здания и их конструктивные элементы, С.В. Дятков

 


« Производственно-технологическая схема как основа объемно-планировочного решения Людские и грузовые потоки в здании »
Не нашли ответ на свой вопрос? Специалисты на нашем форуме помогут!