Рекомендуем вам также следующие ресурсы по темам, связаным с домами - строительство, недвижимость, дизайн интерьера :




 Новостройки и новые жилищные комплексы, обзоры

 





ГЛАВА 6

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И СРЕДСТВА АРХИТЕКТУРНОЙ КОМПОЗИЦИИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗДАНИЙ ПРОМЫШЛЕННЫЕ ЗДАНИЯ КАК ОБЛАСТЬ АРХИТЕКТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА

Эстетическая сторона архитектуры промышленных зданий и сооружений, выделяющихся в застройке своими объемами и формами, является важным средством идеологического воспитания людей.

Задачи промышленной архитектуры вытекают из указаний Программы КПСС о создании материально-технической базы коммунизма, о коренном изменении характера и социальной сущности труда при коммунизме, когда «трудовая деятельность перестанет быть только средством к жизни и превратится в подлинное творчество, источник радости».
Архитектура промышленных зданий, кроме удовлетворения требованиям технологии производства, должна иметь особую стилистическую направленность, соответствующую эпохе строительства коммунизма.

Несмотря на бесспорность этих требований, указывающих на необходимость создания высокохудожественных ансамблей социалистических промышленных предприятий, эстетике промышленной архитектуры до недавнего времени внимания уделялось недостаточно. Внешние композиции промышленных зданий трактовались нередко подчеркнуто утилитарно, центр внимания был перенесен на художественное конструирование технологического оборудования и частично интерьеров промышленных зданий. От архитектора, проектировавшего производственные здания, требовалось в основном заключить технологический процесс в «строительную коробку». Очевидность недооценки идейно-художественной роли промышленной архитектуры в этих случаях несомненна.

В настоящее время такое положение изживается. При проектировании предприятий одной из главных задач стало создание красивой, выразительной и гармоничной архитектуры производственных зданий.
При разработке интерьеров промышленных зданий в первую очередь должны учитываться интересы человека, а не машины. Для строителя коммунистического общества должна быть создана обстановка, благотворно влияющая на его самочувствие и вызывающая ощущение одухотворенности, творческого подъема, способствующая повышению производительности труда.

Красивая архитектура должна окружать человека на всей территории промышленного предприятия и сопровождать его от проходной до рабочего места. Для этого необходимы совершенные технологические и эстетические решения производственных и административно-бытовых зданий, создание комфортных условий труда на рабочих местах.

Сравнивая условия и результаты труда при социализме и капитализме, В. И. Ленин писал: «Электрификация всех фабрик и железных дорог сделает условия труда более гигиеничными, избавит миллионы рабочих от дыма, пыли и грязи, ускорит превращение грязных, отвратительных мастерских в чистые, светлые, достойные человека лаборатории.

Требования индустриализации строительства в недавнем прошлом у нас совершенно неоправданно противопоставлялись художественным требованиям, что являлось следствием неправильного представления о том, якобы красота в архитектуре является второстепенным добавлением к постройке, чем-то внешним по отношению к основной структуре здания.

Здания производственного назначения должны органически входить в общую архитектурно-планировочную композицию города, создаваемую не методом противопоставления промышленных комплексов жилым районам, а достижением художественного единства застройки.

Следовательно, при проектировании архитектор обязан «выходить» за границы цеха, заботясь о большей концентрации застройки и кооперировании различных производств с целью более компактного решения предприятия и всего промышленного района.

Таким образом, вопросы, решаемые архитекторами совместно с технологами при проектировании промышленных зданий, отличаются большим разнообразием.

Подытоживая сказанное, отметим, что при проектировании промышленных зданий и сооружений комплексно решаются четыре основные задачи:

функциональная (утилитарная) — создание объемно-планировочной схемы здания или сооружения, в наибольшей степени отвечающей данному-технологическому процессу;

инженерно-конструктивная (техническая)—придание зданию или сооружению требуемой прочности и устойчивости с применением современных материалов и конструкций;

архитектурно-художественная — архитектурный облик здания или сооружения и ансамбля предприятия в целом должен отвечать художественным запросам социалистического общества;

экономическая — здание или сооружение должно иметь минимальные строительные и эксплуатационные затраты.

 

источник: Промышленные здания и их конструктивные элементы, С.В. Дятков   

 

 

Архитектурные формы и объёмно-пространственная композиция малоэтажного жилого дома
Архитектурная композиция
ЦЕНТРИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ
ФРОНТАЛЬНО-ПЛОСКОСТНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
СЕКЦИОННАЯ КОМПОЗИЦИЯ
ОСЕВАЯ КОМПОЗИЦИЯ (ПАРКА)
ОБЪЕМНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
КРЕСТОВАЯ КОМПОЗИЦИЯ ПЛАНА
КОРИДОРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
КОМПОЗИЦИЯ АНТИТЕТИЧЕСКАЯ
КОМПОЗИЦИЯ
КОМПОЗИЦИОННЫЙ
КОМПОЗИЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
ЗАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ КОМПОЗИЦИЯ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
АНФИЛАДНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
АНТИТЕТИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ

 


« Многоэтажные универсальные здания Архитектурная композиция промышленных комплексов »
Не нашли ответ на свой вопрос? Специалисты на нашем форуме помогут!