Рекомендуем вам также следующие ресурсы по темам, связаным с домами - строительство, недвижимость, дизайн интерьера :




 Новостройки и новые жилищные комплексы, обзоры

 





Подкрановые балки

Подкрановые балки с уложенными по ним рельсами образуют пути движения мостовых кранов и, прочно соединяясь с колоннами, придают каркасу дополнительную пространственную жесткость.

Железобетонные подкрановые балки рекомендуется применять под мостовые краны грузоподъемностью до 30 Т среднего и легкого режима работы при шаге колонн 6 и 12 м.

При шаге колонн 6 м железобетонные балки по сравнению с неразрезными стальными дают небольшую экономию стали (около 20% —с учетом рельсов и их креплений), но значительно повышают сметную стоимость и приведенные затраты. К тому же, объем применения этих балок невелик. Поэтому подкрановые балки пролетом 6 м целесообразно выполнять из стали. С возрастанием пролета балок и грузоподъемности опорных кранов эффективность железобетонных подкрановых балок несколько повышается. Так, при шаге колонн 12 м железобетонные подкрановые балки по сравнению со стальными позволяют снизить расход стали до 50%, а по приведенным затратам они дороже стальных лишь на 10— 15%. Таким образом, железобетонные подкрановые балки эффективнее стальных при шаге колонн 12 м.

Железобетонные подкрановые балки  

Железобетонные подкрановые балки имеют тавровое и двутавровое сечение с утолщением стенок на опорах. Унифицированные размеры балок принимают в зависимости от шага колонн и грузоподъемности кранов. При шаге колонн 6 м такие балки имеют длину 5950 мм, высоту сечения 800, 1000 и 1200 мм, ширину полки 550, 600 и 700 мм, при шаге колонн 12 м — длину 11950 м, высоту 1400, 1600 и 2000 мм, ширину полки 650 и 750 мм (рис. 37, а).
Развитая в ширину полка балок обеспечивает усиление сжатой зоны и восприятие поперечных горизонтальных крановых нагрузок, а также упрощает крепление крановых рельсов.

Изготовляют подкрановые балки из бетона марок 300, 400 и 500, армирование в них принято преднапряженное. В балках предусмотрены закладные элементы для крепления к колоннам (стальные листы) и для крепления к ним крановых рельсов (трубки диаметром 20—25 мм через 750 мм по длине полки).

Крепят подкрановые балки к колоннам сваркой закладных элементов и анкерными болтами (рис. 37, б). Болтовые соединения после окончательной выверки балок заваривают.

Перепад балок по высоте в стыках допускается не более 2 мм.

Рельсы к подкрановым балкам крепят стальными парными лапками, располагаемыми через 750 мм. В целях снижения шума при движении крана, уменьшения динамических воздействий на балки и повышения долговечности крановых путей под рельсы и лапки укладывают упругие прокладки из прорезиненной ткани толщиной 8—10 мм (рис. 37, в).

Во избежание ударов мостовых кранов о торцовые стены здания на концах подкрановых путей устраивают стальные упоры, снабженные буфером из деревянного бруса.

 

источник: Промышленные здания и их конструктивные элементы, С.В. Дятков     


« Железобетонные обвязочные балки Стальной каркас одноэтажных зданий »
Не нашли ответ на свой вопрос? Специалисты на нашем форуме помогут!