Рекомендуем вам также следующие ресурсы по темам, связаным с домами - строительство, недвижимость, дизайн интерьера :




 Новостройки и новые жилищные комплексы, обзоры

 





Стальной каркас одноэтажных зданий

Стальной каркас, как отмечалось, применяют в зданиях с укрупненной сеткой колонн, с большой высотой, при мостовых кранах большой грузоподъемности, в тех условиях эксплуатации, когда железобетонный каркас не является долговечным, и при требованиях ускоренного строительства. Устройство стального каркаса наиболее оправдано для многих цехов металлургической промышленности (мартеновские, конвертерные, прокатные и др.) и в цехах тяжелого машиностроения.

Стальной каркас одноэтажного здания включает в себя комплекс конструктивных элементов (колонны, стропильные и подстропильные фермы, подкрановые балки, прогоны, элементы фахверка и связи), сочлененных между собой и образующих пространственную геометрически неизменяемую систему.
Поперечные рамы, состоящие из шарнирно (иногда жестко) связанных между собой колонн и ригелей, являются основными несущими конструкциями здания, воспринимающими вертикальные и горизонтальные нагрузки. Колонны каркаса должны быть жестко сопряжены с фундаментами.

Пространственная работа каркаса обеспечивается также вертикальными связями между колоннами, жестким диском покрытия (при крупноразмерных плитах) или горизонтальными связями. Последние следует располагать по нижним поясам ригелей (при мелкоразмерных плитах ограждения).
Современным способом соединения элементов стальных конструкций является сварка, позволяющая снизить трудоемкость и стоимость изготовления конструкций и дающая экономию металла от 10 до 20% (по сравнению с клепкой). Соединения на заклепках применяют при наличии знакопеременных и динамических нагрузок, а также в подкрановых балках тяжелого режима работы, при соединении толстых пакетов или в труднодоступных для сварки местах.

С целью ускорения и снижения трудоемкости монтажа соединение элементов каркаса на строительстве производят, главным образом, на черных, чистых и высокопрочных болтах, так как применение монтажной сварки во многих случаях оказывается трудоемким процессом. Кроме того в построечных условиях затруднителен контроль качества сварных швов. При монтаже каркаса сварку применяют в основном для усиления жесткости узловых соединений.

Для элементов стального каркаса предусматривают малоуглеродистые, низколегированные и высокопрочные стали. Низколегированные строительные стали применяют с целью экономии материала, облегчения веса конструкций и упрощения конструктивной формы элементов. Большую экономию металла дают высокопрочные и в особенности термо-упрочненные стали. Более эффективно их применение в висячих и предварительно напряженных конструкциях в виде тросов и пучков. Экономия металла достигается также в случае применения эффективных профилей (гнутых, трубчатых и др.), облегчения кровельного покрытия, предвари-к-.1ьного напряжения конструкции и т. п.

Повышение коррозионной стойкости стального каркаса достигается нанесением соответствующих защитных покрытий (масляных красок, битумных лаков, металлов, перхлорвиниловых пленок и др.). С этой же целью для работы в агрессивной среде следует применять круглые, гнутые, сплошностенчатые конструктивные формы элементов, в которых отсутствуют места скопления влаги и пыли, являющихся источником развития коррозии.

Защита стальных конструкций от чрезмерного нагрева производится облицовкой огнеупорными материалами (керамикой, бетонами и т. п.) и установкой отражательных экранов при постоянном источнике теплоизлучения (на некоторых участках горячих цехов).

 

источник: Промышленные здания и их конструктивные элементы, С.В. Дятков     


« Подкрановые балки Стальные колонны »
Не нашли ответ на свой вопрос? Специалисты на нашем форуме помогут!