Рекомендуем вам также следующие ресурсы по темам, связаным с домами - строительство, недвижимость, дизайн интерьера :




 Новостройки и новые жилищные комплексы, обзоры

 





Стальные подкрановые балки

Стальные подкрановые балки в зависимости от статической схемы могут быть разрезные и неразрезные. Разре.чные балки имеют более простое конструктивное решение, менее чувствительны к осадкам опор, несложны в монтаже, но по сравнению с неразрезными на них расходуется стали на 10—13% больше и создаются худшие условия эксплуатации подкрановых путей (при прогибах на опорах может получаться перелом).

 Стальные подкрановые балки

Рис. 40. Стальные подкрановые балки

 

По типу сечения покрановые балки подразделяют на сплошные и сквозные (рис. 40, а, б). Балки сплошного сечения могут изготовляться из прокатного двутавра с усилением верхнего пояса уголками или листами. Такие балки применяют при шаге колонн 6 м и кранах грузоподъемностью до 20 Т.
Наиболее распространены балки с сечением, составленным из трех листов на сварке. Для самостоятельного восприятия горизонтальных тормозных усилий в таких балках верхний пояс делается более развитым.

В цехах с кранами большой грузоподъемности и тяжелым режимом работы иногда применяют клепаные балки.

Сквозные подкрановые балки в виде шпренгельных систем, позволяющие по сравнению со сплошными экономить до 15—20% стали, целесообразно применять в зданиях с шагом колонн в 12 м и более при кранах среднего и легкого режимов работы грузоподъемностью до 75 Т.

Высоту сечения сплошных балок принимают от 650 до 2050 мм с градацией через 200 мм. Стенки балок усиливают парными поперечными ребрами жесткости, располагаемыми через 1,5 м.

Крепление рельсов к стальным подкрановым  балкам

Рис. 41. Крепление рельсов к стальным подкрановым  балкам: а — посредством крюков;  б, в — посредством лапок

Балки опирают на колонны через опорные торцовые ребра  и крепят к ним болтами и планками  (рис. 40. в—е]. Между собой балки соединяют болтами пропускаемые через опорные рёбра.

Горизонтальные    тормозные    усилия    воспринимаются   тормозными фермами  (балками), располагаемыми в плоскости верхнего пояса подкрановых балок. В уровне крановых путей часто предусматривают ходы, для чего по тормозным фермам укладывают настил а вдоль проходов устраивают ограждение.

В зависимости от грузоподъемности кранов и для подкрановых путей  применяют железнодорожные релься,  рельсы профиля КР и брускового профиля.

Крепление рельсов к балкам может быть неподвижным и подвижным. Неподвижное допускается при легком режиме работы кранов грузоподъемностью   до 30Т и среднем режиме грузоподъемностью до 15 Т и  производится приваркой рельса к балке. В большинстве случаев рельсы крепят к балкам подвижным способом, позволяющим производить рихтовку рельсов.

Детали подвижного крепления рельсов к подкрановым балкам показаны на рис. 41. На концах подкрановых путей предусматривают упоры-амортизаторы, исключающие удары кранов о торцовые стены здания.

 

источник: Промышленные здания и их конструктивные элементы, С.В. Дятков     


« Фундаменты и базы стальных колонн Фахверк и связи между стальными колоннами »
Не нашли ответ на свой вопрос? Специалисты на нашем форуме помогут!