Рекомендуем вам также следующие ресурсы по темам, связаным с домами - строительство, недвижимость, дизайн интерьера :



Выбрать ворота подъемно секционные на сайте.


 Новостройки и новые жилищные комплексы, обзоры

 





Ворота и двери

В местах проезда в промышленные здания напольных средств транспорта (электрокар, автомобилей, автопогрузчиков, подвижного состава железных дорог) в наружных стенах предусматривают ворота. В отдельных случаях ворота устраивают и в разделительных перегородках. В цехах с большой интенсивностью людских потоков ворота используют для пропуска людей.

Размеры проемов ворот принимают кратными по ширине — модулю 500 мм, по высоте — модулю 600 мм. Типовые ворота имеют следующие размеры: для пропуска электрокар, автомобилей, вагонеток, автопогрузчиков 2000X2400, 3000X3000, 4000x3000, 4000X3600 и 4000 X Х4200 мм; для пропуска железнодорожного транспорта нормальной колеи 4700 X 5600 мм. Немодульные размеры проемов ворот доводят до ближайших модульных путем принятия нужных размеров сечения железобетонных элементов коробок ворот. В большепролетных сборочных цехах тяжелого машиностроения, самолетостроения, в ангарах и т. д. размеры ворот могут достигать нескольких десятков метров.

Ворота и двери промышленных зданий

Рис. 122. Ворота:
а — распашные;   б,   в — раздвижные;   и — подъемные;   д — откатные

Ворота располагают в продольных или торцовых стенах. Рекомендуется устраивать перпендикулярные вводы в здание (по отношению к плоскости стены), так как при косых вводах увеличивается ширина ворот, а иногда приходится удалять несколько колонн, что усложняет конструкцию подкрановых путей и покрытия.

Из-за больших габаритов транспортных средств затруднено устройство тамбуров, поэтому во избежание остужения помещений и возникновения сквозняков ворота отапливаемых зданий нужно оборудовать воздушно-тепловыми завесами, включаемыми автоматически при открывании ворот. Открывание и закрывание ворот также должно быть автоматизировано.

В зависимости от размеров и веса полотнищ, наличия свободного пространства ворота подразделяют на распашные, раздвижные, подъемные и откатные (рис. 122). Чаще применяют распашные и раздвижные двупольные ворота, простые в устройстве и надежные в эксплуатации.

Полотна распашных и раздвижных ворот имеют стальной каркас, состоящий из обвязки и средников (в каркас полотен распашных ворот иногда вводят раскосы). Каркас заполняют деревянными коробками и филенчатыми щитами (рис. 123). Верхняя часть полотен может быть остекленной. В одном из полотен предусматривают калитку для прохода людей. Для предотвращения продувания по контуру рамы ворот приваривают стальные полосы-нащельники. Створную щель полотен и щель у порога закрывают гибким фартуком из резины и брезента.

Конструкция ворот промзданий

Рис. 123. Конструкция ворот:
а — распашных;   б — раздвижных

Полотна распашных ворот открывают наружу и навешивают на две петли. Нижние петли воспринимают вертикальную нагрузку, верхние — горизонтальную. Полотна раздвижных ворот подвешивают на двух ходовых роликах к рельсу, уложенному на верхнюю направляющую. Во избежание отклонения полотен от вертикали в основание проема заделывают нижнюю направляющую — швеллер. Над перемычкой раздвижных ворот предусматривают козырек и специальное укрытие, предотвращающее непосредственное попадание дождя и снега на ролики и рельс (рис. 123, б).

Полотна ворот навешивают на сборную железобетонную раму, окаймляющую проем. Раму, состоящую из стоек и ригеля, устанавливают на место целиком после укрупнительной сборки.
Раздвижные ворота могут иметь складчатую конструкцию (рис. 122, в). Полотна таких ворот состоят из шарнирно связанных между собой узких створок, которые при открывании складываются в пакет, благодаря чему занимают мало места.

В подъемных воротах полотно может состоять из одного элемента, двух или нескольких шарнирно связанных между собой горизонтальных элементов (подъемно-складчатые ворота). В подъемных воротах полотно подвешивают к тросам и с помощью лебедок поднимают вверх по направляющим (из швеллеров), поставленным вертикально.

При открывании подъемно-складчатых ворот полотнище перемещается по направляющим и принимает либо горизонтальное положение, либо складывается на две части, либо навертывается на барабан (рис. 122, г).
Полотна откатных ворот, имеющих ширину 60—90 м и более, состоят из нескольких элементов, выполняемых, как правило, из алюминиевых сплавов и эффективного утеплителя (рис. 122, д). При открывании ворот створки складываются в двух боковых нишах или заводятся в помещение, располагаясь вдоль боковых стен (рис. 122, д, правая часть). Каждая створка в этом случае подвешивается петлями к стойкам, которые перемещаются посредством роликов по верхней и нижней направляющим. Иногда створки (секции) имеют довольно большую ширину (5— 10 м); в этом случае каждая из них перемещается по отдельному рельсу и при открывании заходит в специальные карманы, пристраиваемые к зданию (рис. 122, д. левая часть).

стальные и деревянные двери промзданий

Рис. 124. Двери: а — деревянные; б — стальные

В последние годы в промышленных зданиях применяют качающиеся ворота, полотна которых выполняют из резины или прозрачного упругого пластика, натягиваемых на раму. При проезде водителю нет необходимости в остановке для открывания ворот. Мягкий материал полотен исключает возможность повреждения транспорта. Качающиеся ворота до минимума сокращают теплопотери помещения.
Номинальные размеры дверных проемов принимаются кратными: по ширине— модулю 500 мм, по высоте — модулю 600 мм. Конструктивные размеры проемов, увеличенные на толщину швов, составляют: 765X2430 и 1015X2430 мм — для однопольных дверей, 1515X2430 и 2015 X Х2430 мм — для двупольных.

Дверные проемы обрамляют коробками, которые заполняют деревянными, стальными или стеклянными полотнами.

Деревянные коробки (рис. 124, а) собирают из брусков 74 X 47 мм и крепят в проемах гвоздями или ершами, забиваемыми в деревянные пробки. Деревянные дверные полотна имеют толщину 40 мм и состоят из клееных щитов или из древесностружечных плит с облицовкой. Высота полотен равна 2330 мм, ширина — 650 и 900 мм (однопольных), 700 и 950 мм (для двупольных дверей).

Коробки стальных дверей изготовляют из уголков 75 X 5 мм, полотна— из стали толщиной 2 мм (рис. 124, б). Высота полотен принята 2350 мм, ширина — 710 и 960 мм.

Обрамления проемов при стеклянных полотнах выполняют из алюминиевых профилей с наличниками из пластмассы. Полотна качающегося типа изготовляют из стекла «сталинит». Высота полотна принята 2300 мм, ширина — 853 мм.

Стеклянные двери применяют в главных входах и вестибюлях промышленных зданий в условиях, не вызывающих загрязнения, и в местах меняющегося по направлению интенсивного потока людей.
Количество ворот и дверей и их размеры устанавливают в зависимости от площади помещения, характера технологического процесса и расстановки оборудования, вида напольного транспорта и количества людей, одновременно находящихся в помещении.
 

источник: Промышленные здания и их конструктивные элементы, С.В. Дятков


« Перегородки промышленных зданий Деформационные швы промышленных зданий »
Не нашли ответ на свой вопрос? Специалисты на нашем форуме помогут!