Рекомендуем вам также следующие ресурсы по темам, связаным с домами - строительство, недвижимость, дизайн интерьера :




 Новостройки и новые жилищные комплексы, обзоры

 





Средства архитектурно-художественной композиции интерьеров

Хотя проектированием интерьеров производственных зданий занимаются самые различные специалисты, главная роль здесь принадлежит архитектуре и технической эстетике. Сферы действия архитектуры и технической эстетики хотя и различны, но тесно связаны между собой и дополняют одна другую, а в решении некоторых элементов интерьера их трудно разграничить.

Задачей архитектуры является обеспечение высоких санитарно-гигиенических и художественных качеств интерьеров. Активную роль здесь помимо объемно-планировочного и конструктивного решения здания играют системы естественного и искусственного освещения, отопления и вентиляции, отделочные материалы, мебель, озеленение, цветовая отделка и др.
Влияние технической эстетики проявляется и здесь, например, в художественной обработке элементов строительных конструкций, проводимой вместе с архитектором, а также в эстетической обработке вентиляционных и осветительных установок, приборов отопления и т. д.

Техническая эстетика — наука, рожденная на стыке двух обширных областей человеческой деятельности — техники и искусства, изучает законы художественного творчества в области техники, взаимосвязь между человеком и машиной, между работающими на производстве, всем комплексом оборудования и предметами материальной культуры.
На основе данных научной организации труда, физиологии труда, инженерной психологии и антропометрии работа по проектированию зданий объединяет творческий труд людей различных профессий: архитектора и инженера, художника-конструктора, психолога, физиолога и даже музыканта.

Область технической эстетики при этом занимается следующими вопросами:

художественным конструированием технологического оборудования (станков, агрегатов, приборов), заключающимся в повышении его функциональности, улучшении удобства обращения с ним, создании благоприятных гигиенических, физических и психологических условий для человека;
художественно-конструкторской отработкой рабочих средств, с которыми человек вступает в соприкосновение в процессе производства, а также созданием благоприятных условий движения и положения при работе, обеспечением безопасности работ;
цветовой отделкой помещений, технологического оборудования и рабочего места с учетом физиологии и психологии (решением этих задач занимается в неменьшей степени и архитектура);
проектированием освещения интерьеров цехов с заданными качественными и количественными характеристиками, достижением гармонии освещения с цветовым решением интерьера и другими факторами, влияющими на работоспособность людей;
разработкой проблем акустики помещений и внедрением музыкальных передач на производстве (в некоторых сборочных цехах, на конвейерах и поточных линиях), позволяющих снизить напряжение и утомление работающих от автоматизма однообразной работы;
оформлением наглядной агитации, цеховой графики и созданием внутрицехового озеленения с включением их в композицию интерьера;
созданием моделей производственной одежды и защитных приспособлений, повышающих безопасность работы и улучшающих гигиенические условия.

Отечественный и зарубежный опыт показывает, что рабочая среда в промышленных предприятиях оказывает очень большое влияние на самочувствие и настроение человека и производительность его труда.

Благодаря правильно найденным формам помещений и окраске стен, пола, оборудования, рациональному использованию света и удобным в работе станкам и инструментам, как отмечено выше, снижается зрительное и общее утомление работающих, повышается качество выпускаемых изделий. По данным американской печати, при трансляции музыки в течение 1 ч за рабочую смену на некоторых предприятиях выработка поднимается на 12—14%. По другим данным, уменьшение производственных шумов только до нормы повышает производительность труда на 5—10% и применение научно обоснованной системы вентиляции — также на 5—10%.

Психологи исследовали, что работоспособность при хорошем настроении на 1—4% выше средней, а при плохом — на 3—18% ниже нормальной.
Ниже рассмотрены те элементы, которые формируют архитектурно-художестиенпые качества интерьера промышленного здания.

 

источник: Промышленные здания и их конструктивные элементы, С.В. Дятков


« Формирование интерьеров промышленных зданий Объемно-планировочная композиция здания »
Не нашли ответ на свой вопрос? Специалисты на нашем форуме помогут!