Рекомендуем вам также следующие ресурсы по темам, связаным с домами - строительство, недвижимость, дизайн интерьера :




 Новостройки и новые жилищные комплексы, обзоры

 





Взаимосвязь цвета и света

Весь окружающий человека мир материальных вещей и их цвета могут быть восприняты лишь при освещении. Игра света и тени дает человеку возможность оценить объемность предметов, окраску же они приобретают в лучах падающего на них света.

Свет и цвет неразрывно связаны между собой. Любое зрительное ощущение неотделимо от ощущения цвета; при слабом освещении адаптированное к темноте зрение воспринимает все цвета ахроматическими, а при более сильном освещении адаптированное к свету зрение различает все многообразие хроматических и ахроматических цветовых тонов.

При создании цветной композиции интерьера необходимо считаться с физической стороной отражения и поглощения светового потока поверхностями. Падающий на тело световой поток в большинстве случаев распределяется на три части: часть отражается от его поверхности, часть потока пропускается телом и часть поглощается. Количественная сторона этих частей зависит от характеристики цвета и интенсивности освещения.

Создавая композицию интерьера промышленного здания, недостаточно установить только уровень освещенности — большое значение имеют вопросы цветопередачи источников света. Цвет поверхности ограждающих конструкций (потолка, стен и пола) зависит от освещения и воспринимается по-разному, в зависимости от спектрального состава светового потока, попадающего на эту поверхность.

Из всех источников искусственного света более точной цветопередачей обладают люминесцентные лампы, так как они имеют спектральный состав, близкий к солнечному свету (свет некоторых из них подобен свету в пасмурный день). При освещении люминесцентными лампами цвета получают голубовато-зеленоватый оттенок; хорошо смотрятся голубой и голубовато-зеленый, зеленый и голубовато-фиолетовый цвета; оранжевый цвет, наоборот, кажется грязным, так как он является дополнительным к голубому.

Комбинируя источники искусственного света, можно добиться хорошего восприятия всех цветов интерьера. При проектировании освещения и цветности поверхностей ограждающих конструкций необходимо учитывать, что многократно отраженные тона световых потоков существенно меняются. И только средний конечный свет, являющийся суммой всех обменов, определяет красочную среду интерьера.

Восприятие цвета интерьера зависит от отражательных качеств ограждений. При увеличении коэффициента отражения общая освещенность помещения увеличивается при той же мощности источников света. Так, увеличение отражательной способности пола с 10 до 30%, потолка с 10 до 40%, стены с 50 до 60% повышает на 12% освещенность и на 77% яркость поля зрения.

Рекомендуется принимать следующие коэффициенты отражения (в процентах): пола 45—15, нижней части стены 65—40, верхней части стены 78—65, металлических конструкций 55—40, железобетонных ферм и балок покрытия 78—45, потолка 78—65 и всевозможного механического оборудования 55—25%.

 

источник: Промышленные здания и их конструктивные элементы, С.В. Дятков


« Цвет в интерьерах производственных зданий Психофизиологическое воздействие цвета »
Не нашли ответ на свой вопрос? Специалисты на нашем форуме помогут!