Рекомендуем вам также следующие ресурсы по темам, связаным с домами - строительство, недвижимость, дизайн интерьера :




 Новостройки и новые жилищные комплексы, обзоры

 





Общие принципы цветового решения интерьеров

При выборе цветов интерьера рекомендуется учитывать следующие факторы:

характер технологического процесса, происходящего в помещении (механическая обработка, прокатка, литье, сборка и т. д.);
характер преобладающих работ по степени точности, виду и продолжительности (точная, грубая, умственная, физическая, периодическое или постоянное наблюдение и т. д.:
объемно-планировочное и конструктивное решение здания и геометрические размеры помещений;
назначение окрашиваемых элементов (стены, потолок, элементы каркаса, неподвижные или движущиеся части оборудования и т. д.) и их размеры;
цвет и размеры обрабатываемых деталей и способ обработки;
вид освещения (естественное, искусственное или смешанное), источники искусственного освещения (их цветность и спектральный состав) и условия зрительного восприятия;
климатические условия района строительства (температура, влажность) и ориентация светопроемов по странам света;

микроклимат помещений (температура, влажность, газообразование, выделение пыли);
эмоциональное воздействие цвета и его функционально-эстетическую роль в композиции интерьера, свойства цветов и их взаимное влияние.

Зависимость цветового климата помещений от многочисленных факторов усложняет вопрос окончательного выбора цветовой отделки, но в каждом случае требуется выделять главные и второстепенные элементы. Основным фактором, определяющим цветовую гамму интерьера, в большинстве случаев является характер производимой в цехе работы.

В целях наиболее эффективного применения цвета работы условно разбиты на несколько групп с соответствующими рекомендациями.

1.  Работы, связанные с физическим напряжением, требуют в основном отделки помещений оранжево-розовыми (возбуждающими и стимулирующими) тонами. В поле зрения работающих должны быть, однако, и холодные тона, так ;:зк возбуждающие цвета сначала заражают энергией и способствуют работе, а затем требуют расхода сил для преодоления по^ следствий искусственного возбуждения.
2.  Тяжелые физические работы, вызывая у человека ощущение избыточности тепла, требуют наличия в производственной   среде   холодных цветов. По мере повышения интенсивности нагрузки должна возрастать и насыщенность холодных цветов в поле зрения работающих. При очень тяжелой физической работе рекомендуется выдерживать цветовую гамму в холодных насыщенных тонах.
3. Оживленные работы, требующие подвижности тела, ловкости и сноровки, должны проводиться в помещениях, окрашенных в теплые (веселые) тона. Контрастную гармонию теплых цветов используют и при работах с периодическими интенсивными нагрузками умственного или физического характера.
4.  Работы, для выполнения которых требуется общая собранность, напряжение и внимательность, различение мелких деталей, лучше выполнять в помещениях, отделанных в малоконтрастные синеватые или голубовато-зеленоватые холодные тона, уменьшающие напряженность и успокаивающие пульс.
5.  Работы высокой точности и умственные требуют малонасыщенных цветов холодных  или теплых оттенков в зависимости от особенностей спектрального освещения.
6.   Работы, связанные с однообразными операциями, рекомендуется выполнять на фоне зеленых тонов, способствующих длительной работоспособности и сохранению бодрого настроения работающих. При этом в поле зрения должны попадать в небольшом количестве и возбуждающие тона, вносящие оживление и снижающие однообразие.

Размеры производственных зданий и отдельных помещений находятся в заппспмостп от характера технологического процесса, а поэтому их пропорциональнссть не всегда является удачной. С помощью цвета можно скорректировать (зрительно изменить) пропорции и композиционные особенности помещений.
Так, окраска высоких помещении большой площади теплыми цветами средней насыщенности позволяет зрительно уменьшить помещение. Наоборот, низкие и небольшие помещения, если их стены и потолки окрашены в малонасыщенные холодные цвета, кажутся более просторными.

Торцовые стены длинных помещений целесообразно окрашивать теплыми цветами повышенной насыщенности, что зрительно уменьшает длину помещений, и наоборот, при необходимости зрительно увеличить длину небольших помещений торцовые стены окрашивают в холодные малонасыщенные цвета. Чрезмерная высота стен или других элементов интерьера зрительно снижается введением горизонтальных членений, а небольшая высота помещений зрительно повышается вертикальными членениями.

Выбирая гамму цветовой отделки интерьера, нельзя забывать о том, что монотонность цветов неблагоприятно сказывается на условиях труда. Отсутствие или недостаточность контраста между фоном и полем адаптации утомляет человека. Нельзя допускать и чрезмерно резких световых и цветовых контрастов, так как они также утомительны.

В зависимости от вида и характера производства, а также климатического района строительства и ориентации здания по странам света для окраски интерьера выбирают холодную или теплую гамму цветов, так как ощущение тепла или холода меняется в зависимости от того или иного цветового окружения. Так, рекомендуется применять теплую гамму цветов в неотапливаемых зданиях и в цехах, расположенных в холодных районах, а также в зданиях с северной ориентацией остекленных поверхностей. Холодную гамму следует применять в цехах с избыточными тепловыделениями, а также в южных районах строительства или имеющих южную ориентацию.

Большое значение имеет правильно выбранный фон обрабатываемых деталей. Цвет фона рабочей поверхности должен находиться в мягком контрасте с цветом обрабатываемого материала или с цветом станка. В этом случае легко различают отдельные детали и снижается утомляемость глаз. Рекомендуется принимать следующие цвета фонов для обработки стали, чугуна — светлый и кремовый, бронзы, меди, латуни, светлого дерева-темный и серо-голубой; алюминия, олова, легких сплавов - темный и кремовый; темного дерева, загрунтованных отливок — светлый и серо-голубой.

В тех случаях, когда в цехе трудно создать фон, соотвст твующий цвету обрабатываемого материала, непосредственно на рабочих местах (за станками) устанавливают цветовые экраны.

 

источник: Промышленные здания и их конструктивные элементы, С.В. Дятков


« Психофизиологическое воздействие цвета Элементы цветовой композиции интерьеров »
Не нашли ответ на свой вопрос? Специалисты на нашем форуме помогут!