Рекомендуем вам также следующие ресурсы по темам, связаным с домами - строительство, недвижимость, дизайн интерьера :




 Новостройки и новые жилищные комплексы, обзоры

 





Особенности цветового решения интерьеров некоторых цехов

Как известно, в горячих цехах (прокатных, мартеновских, литейных, кузнечных и др.) выделяется очень много тепла и пыли. Неблагоприятные санитарно-гигиенические условия в этих цехах можно значительно улучшить рациональной организацией внутреннего пространства.

На основе исследований советских и зарубежных ученых в настоящее время для окраски интерьеров вторичных цехов рекомендуются холодные цвета и их оттенки, психологически нейтрализующие высокие тепловыделения. Применяемые для окраски оборудования зеленовато-голубые и синеватые цвета сравнительно высокой насыщенности создают впечатление прохлады и способствуют отдыху глаз от цвета раскаленного металла. Внутренние поверхности ограждающих конструкций рекомендуется окрашивать в те же тона, но более светлые и менее насыщенные.
Установлено, что в помещении с зелено-синей окраской температура окружающего воздуха воспринимается человеком более низкой на 3—4°, чем при охристой окраске. Создать наилучшую цветовую среду в горячих цехах можно с помощью тонированного стекла или пластиков (при этом уменьшается также вредное воздействие инсоляции).

Вместо известковой окраски в горячих цехах, выделяющих много газа, пыли и копоти, следует применять окрасочные составы, стойкие к этим агрессорам и допускающие смывку водой или влажную протирку.
Потолки, стены, железобетонные колонны и фермы рекомендуется окрашивать кума-ронокаучуковыми и гидрофобизованными силикатными красками по газонепроницаемой полимерцементной шпаклевке; металлические и деревянные строительные конструкции — алкидно-стирольными эмалевыми и кумаронокаучуковыми красками.

Технологическое оборудование предлагается окрашивать эмалевыми красками на основе перхлорвиниловой смолы и алкидностирольной эмалью

В цехах с повышенной влажностью в отделке интерьера рекомендуются теплые и насыщенные цвета, которые психологически как бы подсушивают влажный воздух.
В механосборочных цехах и им подобных (механические, сборочные, инструментальные и др.), характеризующихся нормальным температурно-влажностным режимом, влияние микроклимата на выбор цветовой гаммы интерьера, как правило, не учитывают. «Температура цвета», т. е. преобладание теплой или холодной гаммы цветов, зависит от ориентации здания по странам света. В помещениях с южной ориентацией остекления рекомендуются холодноватые тона, с северной — теплые.

Некоторые из цехов относятся к категории очень шумных. При выборе цветов интерьера в таких цехах предпочтение следует отдавать зеленоватым, синеватым или годубоватым оттенкам, которые нейтрализуют возбуждение от шума. Зеленые тона способствуют также отдыху от однообразных операций, свойственных работе на станках и на сборочных конвейерах.
Механические и инструментальные цехи отличаются большой насыщенностью станочного оборудования, которое находится в поле зрения работающих. При окраске оборудования цветом выделяют его основную группу, другими цветами, сгармонированны-ми между собой и с цветом основной группы, окрашивают остальное оборудование.
Строительные конструкции принято окрашивать в светлые малопасыщенные тона, гармонирующие с цветом станков. Стены могут иметь белый, светло-зеленый или светло-голубой цвет. Насыщенными тонами иногда выделяют основные несущие конструкции цеха (колонны), выявляющие ритм помещения. Фермы (или балки) покрытия, а также потолки следует окрашивать в белый или голубоватый цвета, зрительно увеличивающие высоту и простор помещений. Широко применяют в таких цехах кремовый цвет, создающий оживленную и радостную обстановку.

В сборочных цехах, в которых главным композиционным элементом интерьера является объект работы (например, самолетосборочные, судостроительные цехи и др.), цвет стен помещений должен подчеркнуть основные цвета объекта сборки. Так, холодный цвет алюминиевого корпуса самолета хорошо воспринимается на теплом фоне повышенной насыщенности — персиковом, бежевом, красно-коричневом и т. п.

В ткацких цехах, где работа протекает при большом шуме, повышенной температуре и влажности, все внимание рабочих сосредоточено на выработке ткани, а окружающее пространство воспринимается ими лишь в периоды перехода от станка к станку. В поле зрения при этом постоянно оказываются крупногабаритные ткацкие станки и потолок, стены же почти не замечаются. Тем не менее, при решении интерьера ткацкого цеха необходимо найти такую цветовую гамму, которая позволила бы психологически ослабить шум, ощущение высокой температуры и влажности воздуха, а также создать хорошие зрительные условия для работы.
Задача создания полноценного интерьера ткацкого цеха может быть решена в нескольких цветовых вариантах. Так, для окраски потолка, занимающего в цветовом отношении доминирующее положение, могут быть использованы два цвета: желтый — для окраски кессонов, голубой — ригелей и балок. Желтый цвет («сухой») психологически уменьшает ощущение влажности, а голубой («холодный») — ощущение повышенной температуры. По мере перспективного удаления плоскости потолка голубой цвет сливается вдали в сплошную голубую плоскость. Стены, занимающие меньшую площадь, трактуют как поверхности, дополнительные по тону к основному цвету, и окрашивают их в теплые цвета малой насыщенности, ограничивая количество голубого цвета пределами потолка и дополняя гамму цветов интеръера. Колонны можно окрасить в зеленый цвет, чтобы максимально объединить пространство зала. Станкам можно придать голубой тон.

В прядильных цехах крупное станочное оборудование расположено выше горизонта зрения, а по специфике работы прядильщицы воспринимают интерьер но времени не более 15% об общего. Поэтому в случае, когда оборудование ограничивает обзор, основную цветовую нагрузку целесообразно перенести на него. Число цветов зависит от характера работы. Так, гамма цветов может быть ограниченной, если точка сосредоточения внимания находится в одном месте и поверхности станка рассматриваются как фон или периферийное поле, и наоборот, она может быть многоцветной, если в процессе работы приходится последовательно сосредоточивать внимание на различных участках станка, расположенных в различных уровнях и под разными углами к направлению взгляда.

Стены прядильного цеха могут быть окрашены в зеленый цвет, пол - в зеленовато-голубой, чем обеспечиваются хорошие светотехнические и эмоциональные качества помещения. Хорошо освещенные встроенными светильниками боковые грани ригелей потолка целесообразно отделать в насыщенный желтый цвет.

При окраске торцовых стен в светло-розовый цвет они могут служить целям восстановления цветовой чувствительности глаза к доминирующему желто-зеленому цвету; они появляются в поле зрения прядильщиц лишь на короткое время (при переходе от одной машины к другой). Колонны, пересекающие все цветные поверхности, лучше окрашивать в светло-голубой цвет. При этом они внесут организующее начало в интерьер, разделив машины на группы.

Большое значение в настоящее время имеет проблема цветового решения интерьеров универсальных промышленных зданий. Принцип универсальности, по-видимому, следует распространять не только на объемно-планировочное и конструктивное решение здания, но и в некоторой степени на цветовое решение. Изучение технологии производства, путей развития его в будущем и психофизиологических факторов производства позволяет для многих отраслей промышленности рекомендовать несколько цветовых схем, более или менее отвечающих принципу универсальности. Так, для предприятий радиоэлектроники и приборостроения, характер труда на которых определяется высокой точностью обработки деталей, большим напряжением зрения, рекомендуется светло-голубая или светло-зеленая окраска помещений. Для предприятий текстильной промышленности специалисты рекомендуют желто-оранжевую гамму цветов.

При этом гармоничное цветовое решение интерьера может быть достигнуто изменением цветности искусственного освещения; применением переносных цветовых экранов, создающих соответствующий фон на рабочем месте; изменением цветности средств цеховой графики и установкой в соответствующих местах зеленых насаждений; перекраской технологического оборудования и изменением цвета рабочей одежды.

При решении интерьеров универсальных зданий не исключено использование определенной звуковой среды, действия обонятельных и вкусовых раздражений, под воздействием которых, как установлено опытами, происходит изменение цветовых ощущений.

 

источник: Промышленные здания и их конструктивные элементы, С.В. Дятков


« Элементы цветовой композиции интерьеров Цветовая композиция административно-бытовых помещений »
Не нашли ответ на свой вопрос? Специалисты на нашем форуме помогут!