Дизайн-проект от Архитектурного бюро Глушкова


Дворец в Алма-Ате

  В Алма-Ате в те же дни открылся Дворец, получивший имя В. И. Ленина. Дворец стоит на фоне гор на площади им. Абая. Партер площади расчленен и украшен цветниками и бассейнами и служит своеобразным вестибюлем Дворца, который обращен на площадь приветливо раскрытым золотистым козырьком. Плавной линией уходит козырек внутрь, за стеклянное ограждение фойе, объединяя собою внешнее и внутреннее пространства.

Интерьеры дворца

  Замечательны интерьеры Дворца: просторное фойе с люстрами оригинальной формы и особенно — пространство зала на 3000 мест, потолок которого плавно изгибается, чем напоминая провисающий полог шатра, юрты. В облике сооружения, испытавшего на себе влияние лучших произведений отечественного и современного зарубежного зодчества, его авторы — архитекторы Н. Рипинский, В. Ким, Ю. Ратушный, Л. Ухоботов сумели отразить дух национального казахского искусства.

  «Удивительное дело, — писал о нем секретарь правления Союза архитекторов СССР Ю. С. Яралов, — в сооружении нет ни одной формы, даже отдаленно напоминающей формы национальной архитектуры, однако можно утверждать, что здание Дворца имеет национальную подоснову, выраженную в характере архитектурных форм, компоновке объемов, их распределении, строгости и немногословности средств воздействия — во всем том, что свойственно казахской архитектуре»

  Ансамбль площади Абая продолжает развиваться. К ней примыкают выразительные двенадцатиэтажные жилые дома, опоясанные сплошными лентами балконов; в 1977 г. было завершено строительство 26-этажной башни-гостиницы, которая, как и в ансамбле в Ульяновске, не берет на себя роль вертикальной доминанты, а скорее отмечает главенствующее положение на площади более низкого, но ведущего, но своим социальным и духовным функциям и архитектурным формам здания (см. четвертую страницу обложки). В центре Ташкента по проекту московских архитекторов А. Розанова и В. Шестопалова  построено также небольшое здание филиала Центрального музея В. И. Ленина. Строгий и лаконичный, почти квадратный в плане объем музея приподнят над широкой платформой, на которую ведет широкая лестница.

Стены музея

  Стены музея, монументального по общему композиционному строю, прозрачны изнутри, но снаружи не кажутся таковыми: их покрывает крупная солнцезащитная беломраморная решетка, рисунок которой и создает ритмический и масштабный строй, придающий зданию человечность и связывающий его с окружением. В отделке музея принимали участие и народные Мастера: массивные деревянные двери украшены традиционной резьбой, открытая лестница в интерьере примыкает к резной каменной стене. Новое и старое органично слились в сооружении,   в синтезе искусств.

 






Скрыть комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, нужно зарегистрироваться







 галерея форума здания.ру - топ просмотров:  реализованные проекты коттеджей с бассейном фото

 

реализованные проекты коттеджей с бассейном фото

 


« Мастерство Щусева Мемориальная зона Шушенского »