Жилая среда наших городов

  Все большее значение в повышении выразительности застройки приобретают здания школ и детских учреждений, различные приемы озеленения и благоустройства.

  Жилая среда наших городов становится все более художественно-выразительной. Присущие жилищу функции стали получать яркое воплощение в пластичных и светлых, разнообразных и жизнерадостных образах удобных и благоустроенных жилых районов. Особые архитектурные задачи встают при проектировании жилых зданий, которые строятся в исторически сложившейся городской среде и должны вписываться в сложившиеся ранее ансамбли. Но это уже особая тема. Все более и более ощущается, как подлинное   богатство,    свободное время человека. Рядом с зафиксированным в Конституции правом на   труд   записано право на отдых как одно из важнейших для советского человека. Но мало — право продекларировать. Очень важно создать материальные условия для его реализации. Конечно, для повседневного отдыха есть жилище. А современные возможности радио, телевидения и звукозаписи позволяют, не выходя из квартиры, присутствовать на концерте, спектакле, лекции. И вместе с тем не отмирают, но даже получают новые внутренние импульсы и традиционные формы культурного отдыха, сохраняющие прелесть непосредственного человеческого общения.

  До Октября существовало совсем немного общественных городских учреждений культурного характера, доступных для трудящихся. Двери в залы дворянских собраний и аристократических клубов, в партер и ложи театров, во дворцы царей и вельмож, где хранились сокровища культуры и изобразительного искусства, для всех открыла Великая Октябрьская революция.


Крупный Дворец культуры

  Известно, как разительно изменился состав зрителей, например, Большого театра, когда власть перешла в руки Советов рабочих, крестьянских, солдатских депутатов. И сразу же с увеличением возможностей и потребностей трудящихся в культурном развитии, с ростом масштабов художественной самодеятельности возникла и необходимость в строительстве новых типов общественных сооружений для трудящихся. Одни из них — рабочий клуб, Дом или Дворец культуры. Правда, до революции в ряде городов имелись так называемые народные дома с ограниченным составом помещений. Но, по сути дела, у наших архитекторов не было даже прототипа, по аналогии с которым можно было бы составить программу для проектирования, создать подобающий задаче архитектурный образ. Все это рождалось в практической жизни во время конкурсного проектирования, в процессе реального строительства.

  Один из первых крупных Дворцов культуры был воздвигнут в Ленинграде у Нарвской заставы (вблизи новой застройки Тракторной улицы) в 1927 г. по проекту архитекторов А. Гегелло, Д. Кричевского. Дворец им. М. Горького рассчитан на 2000 мест. В зрительном зале достигнуты хорошие, равные для всех зрителей условия восприятия. По боковым стенам сужающегося к сцене зала устроены небольшие ложи, которые постепенно спускаются к сцене (впоследствии этот прием был подхвачен в других проектах, он создавал прямые возможности для выхода зрителей на авансцену). Выразителен логичный и простой главный фасад здания, обращенный к зрителю полукружьем стены с энергичным рисунком развернутых вдоль этого полукружья столбов. Дворец для трудящихся был замыслен как часть общественного центра рабочего района.






Скрыть комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, нужно зарегистрироваться







 галерея форума здания.ру - топ просмотров:  реализованные проекты коттеджей с бассейном фото

 

реализованные проекты коттеджей с бассейном фото

 


« Объемно-блочное домостроение Серия оригинальных клубов »