Архитектурное бюро Глушкова

Опыт, накопленный советской архитектурой в типовом и экспериментальном проектировании объектов массового назначения для детей

 

  Многообразный опыт, накопленный советской архитектурой в типовом и экспериментальном проектировании объектов массового назначения для детей, в создании ряда уникальных сооружений позволяет сделать вывод о чрезвычайном своеобразии этой области архитектуры, нашедшей органичные и специфичные пути развития именно в советском зодчестве. Эта специфика состоит в учете возрастных особенностей, психологии и мировосприятия детей, в тщательной разработке идейно-воспитательной функции сооружений, в особой ответственности архитекторов при проектировании детских объектов. Перефразируя известные слова, можно сказать, что советские зодчие,   создавая   сооружения для юных граждан, стараются строить, «как для взрослых, только лучше».

  Лучшие произведения архитектуры для детей стоят в ряду выдающихся произведений советской архитектуры; часто они отличаются особенной творческой смелостью, с которой в них применены художественно-образные средства.

  Детский сад — первое общественное сооружение, с которым имеет дело ребенок. Множество типовых детских садов построено в городах и селах страны. Конечно, эстетические качества большинства детских учреждений, строящихся по типовым проектам, еще не находятся в органическом соответствии с их высоким социальным назначением. Но постепенно повышается общий уровень архитектуры и этих  учреждений.

  Так, в оригинальном по своему объемно-планировочному решению детском саде в Новогирееве (Москва) два молодых архитектора — Е. Асе и Л. Волчек — постарались отразить внутреннее построение здания во внешнем: например, пологий пандус вместо лестницы, соединяющей первый и второй этажи, подчеркнуто выделен в особый объем; стены, напоминая сооружения из детских кубиков, окрашены в несколько ярких цветов.

Массовый характер строительства школ

Массовый характер строительства школ обеспечивается типовыми проектами, в общем, отвечающими современным требованиям. Но жизнь не стоит на месте. Поэтому все чаще появляются не совсем обычные по своему облику экспериментальные школы, построенные по индивидуальным проектам. Какие же особенности связаны с этими новыми зданиями? Какие тенденции и поиски отразились в них? Это прежде всего введение прогрессивной кабинетной системы образования, которая была принята у нас. В некоторых школах предусматриваются и дополнительные условия для проведения занятий по отдельным видам спорта.

  Школа в подмосковном городке науки Черноголовка содержит в своем составе небольшой учебный корпус, где на каждом этаже по нескольку аудиторий объединены вокруг светлых рекреаций (помещения для пребывания детей во время перемен). На стенах рекреаций художники выполнили цветные панно, на которых запечатлены различные виды стихий, а между ними — важнейшие формулы и константы. Дети, играя, без особого труда запоминают их на всю жизнь. Кроме учебного корпуса, спортивного и актового зала и столовой, школа имеет еще обширную пристройку, в которой ведутся внеклассные занятия по музыке и изобразительным искусствам. Стройная башенка с небольшим телеокопом придает зданию торжественный, нарядный вид. Возле школы на участке разбит спортивный городок. Архитектурные достоинства школьного комплекса сделали его несомненным центром композиции всего микрорайона.






Скрыть комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, нужно зарегистрироваться







 галерея форума здания.ру - топ просмотров:  реализованные проекты коттеджей с бассейном фото

 

реализованные проекты коттеджей с бассейном фото

 


« Здания для культуры и отдыха Детские образовательные учереждения »