Транспортные сооружения - метро

 

  Метро — это, прежде всего транспортное сооружение для скоростной перевозки пассажиров. В городах-миллионерах подземные скоростные линии становятся необходимыми и экономически эффективными. Инженерная основа метро — подземные тонелли, связывающие производственные, общественные центры и жилые массивы. Для человека тут предназначены дизайнерски решаемые салоны вагонов и эскалаторы, подземные станционные залы и платформы.
Советские архитекторы решили подземные посадочные платформы метро не как заурядные инженерно-технические транспортные устройства, а как светлые и просторные — вопреки их размещению и утилитарному характеру — дворцы общественного значения.

Такой подход мотивировался тем, что метро обслуживает миллионные массы, для которых должны быть построены новые, функционально обоснованные, светлые, легкие, мажорные дворцы, выражающие новые идеалы масс, предполагающие художественное новаторство их воплощения.

  В первых станциях Московского метро зодчие сумели соединить транспортную технологию, демократически понятную общественную функцию с новаторством художественно-образных решений. В послевоенных станциях стали проявляться досадные нотки декоративной перегруженности, затем в 60-х годах мы подчас уклонялись в сторону упрощенно-дизайнерских решений станций метро. После этих проб и ошибок архитекторы опять приходят к выводу: высокий художественно-образный строй станций метро — великая находка, которую надо ценить.

  Самую высокую оценку заслуживает станция, построенная в 1935 г., — «Кропоткинская». А в те годы, когда она была создана (архитекторы А. Душкин и Я. Лихтенберг), она называлась «Дворец Советов» и предназначена была служить вестибюлем запроектированного громадного здания. Отсюда и ее светлый пафос демократичности, простоты, легкости. Два ряда стройных расширяющихся кверху колонн с подсвеченными завершениями оригинальной упрощенной формы изящно и уверенно поддерживают как бы парящий потолок станции неглубокого залегания. Парадность станции сочетается с ее строгостью и скромностью (мраморная облицовка полов — дело более поздних лет). Станция и сейчас — одна из самых интересных и оригинальных.

  По-иному, хотя также новаторски, решена станция «Площадь Маяковского» (1938 г., архитектор А. Душкин). Ее легкие летящие арки выполнены из нержавеющей стали в сочетании с мрамором. В заглубленных в потолок кессонах размещены мозаики А. Дейнеки (к сожалению, о них не все знают, ибо их можно видеть только высоко подняв голову — парашютистов, летящих с трамплина лыжников и т. п.). Станция очень просторна, и в ней в грозные дни обороны столицы 6 ноября 1941 г. происходило торжественное заседание общественности Москвы...
Станция «Красные ворота» (теперь она переименована в «Лермонтовскую») широким арочным решением подземного входа (архитектор Н. Ладовский) и малыми красными арочками подземного зала (зодчий И. Фомин) создает ненавязчивый ассоциативный с ее изначальным названием строй образа.

«Курская-кольцевая» (архитекторы 3. Чернышева и Г. Захаров, 1949 г.) своей классичной торжественной величавостью выражает настроения, характерные для периода Великой Победы и архитектурные вкусы того времени.






Скрыть комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, нужно зарегистрироваться




Дизайн-проект от Архитектурного бюро Глушкова



 галерея форума здания.ру - топ просмотров:  реализованные проекты коттеджей с бассейном фото

 

реализованные проекты коттеджей с бассейном фото

 


« Ансамбли промышленной архитектуры Архитектура транспортных сооружений - метро, аэровокзалы »