Архитектурное бюро Глушкова

Архитектура транспортных сооружений - метро, аэровокзалы


   Еще более величава станция той же поры — «Комсомольская-кольцевая» (архитектор А. Щусев). Однако при всей ее пространственности и высоком уровне архитектурно-художественного мастерства (мозаики художника П. Корина посвящены историческим победам русского оружия), ее свод перегружен декором несколько архаичного и помпезного характера.

  Совсем по-иному решена проблема пространственности в станции «Ленинские горы», которая расположена внутри наклонного моста через Москву-реку. Она имеет выход и в сторону распластанного в излучине реки стадиона в Лужниках, и в сторону Ленинских гор. Через ее застекленные стены открывается красивый вид на реку и окрестности.

  Последние два десятилетия развернулось строительство метро не только в Москве, но и в Ленинграде, Киеве, Харькове, Тбилиси, Баку и Ташкенте, прокладываются линии метро в Риге, Горьком, Минске и Новосибирске.

  Ленинградское метро начало свою работу в 50-х годах. На композицию его станций первоначально определенное влияние оказали традиции классицизма (ст. «Технологический институт», архитекторы А. Андреев и А. Соколов, 1952—1955 гг.), затем образ ленинградских станций метро с закрывающимися прямо в подземном зале дверями (синхронно с дверями вагонов) стал строгим и несколько технизированным (ст. «Парк победы», архитектор А. Андреев, 1961 г.). В новейших станциях метро Ленинграда (ст. «Александра Невского», «Лесная», «Политехнический институт») интересен поиск выразительного образа.

  Развитие Киевского метро также шло к поиску более насыщенного художественного образа в станциях последних лет. Отметим интересное решение станции «Днепр», на которой поезд метро, вырвавшись из тоннеля, останавливается на открытом метромосту через могучий Днепр.


  Плодотворными нам представляются поиски образа станций на нашем «головном» метро столицы СССР. Тут заслуживает внимания попытка решения целой группы станций в едином стиле, — не забудем, что, число станций в Москве достигло ста, и встает вопрос о характерности, узнаваемости не только отдельных станций, но и об единстве художественного строя отдельных линий метро. Такова образность удачно решенной пересадочной, как бы сдвоенной станции «Площадь Ногина», в чем-то ей родственных соседних станций «Тургеневская» и «Колхозная». Очень тонкие ассоциации вызывают самые новейшие станции «Кузнецкий мост» с его чредой зрительно легких, напоминающих пролеты моста, мраморных арок, и «Пушкинская», где не только вмонтированные в стены художественной чеканки доски со стихами Пушкина, но и тонкая прорисовка деталей отражают всенародную любовь к поэту. Заметим, что стремление световыми эффектами добиться зрительного облегчения восприятия подземной архитектуры и даже достичь иллюзии дневного света приводили к интересным решениям ряда станций метро.

  Но и в других, наземных сооружениях важна связь интерьера с наружным пространством. В аэровокзалах «Шереметьево» и «Домодедово» в Москве такая связь осуществлена благодаря сплошному остеклению фасадов, обращенных к аванплощади и к летному полю. Авторы аэровокзала «Пулково» в Ленинграде пошли еще дальше: интерьер пронизан светом, сквозь верхние фонари оригинальной конструкции видно небо. Достигнут впечатляющий образ вокзала нового типа.
Думается, что поиски архитектурной образности таких, в основе инженерных сооружений, служащих народным массам, как станции метро, железнодорожные, авто- и авиавокзалы, поучительны. Все эти вокзалы последние десятилетия решаются очень современно, с серьезным освоением достижений НТР.






Скрыть комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, нужно зарегистрироваться







 галерея форума здания.ру - топ просмотров:  реализованные проекты коттеджей с бассейном фото

 

реализованные проекты коттеджей с бассейном фото

 


« Транспортные сооружения - метро Архитектура советских государственных учреждений »