Рекомендуем вам также следующие ресурсы по темам, связаным с домами - строительство, недвижимость, дизайн интерьера :




 Новостройки и новые жилищные комплексы, обзоры

 





Опубликовано: Февраль 3, 2018

Сантьяго Калатрава - современная биоархитектура 

Сантьяго Калатрава Вальс (родился 28 июля 1951 года) - испанский архитектор, инженер-проектировщик, скульптор и живописец, особенно известный своими мостами, поддерживаемыми одиночными пилонами и железнодорожными станциями, стадионами и музеями, чьи скульптурные формы часто напоминают живые организмы. Его самые известные работы включают Музей искусств Милуоки, башню Тёрнинг Торсо в Мальмё, Швеция, Мост Маргарет Хант Хилл в Далласе, штат Техас, и крупнейший проект, Город искусств и наук и Дворец искусств королевы Софии на его родине в Валенсии. Его архитектурная фирма имеет офисы в Нью-Йорке, Дохе и Цюрихе.

Сантьяго Калатрава - современная биоархитектура

фото: Wilson Center, лицензия Attribution-ShareAlike 3.0 Unported (CC BY-SA 3.0) 

 

Молодость и образование

Калатрава родилась 28 июля 1951 года в Бенимаме, старом муниципалитете, который теперь является частью Валенсии, Испания. Его фамилия Калатрава была старой аристократической фамилией Средневековья, и когда-то связанной с орденом испанских рыцарей. Начальное и среднее образование он получил в Валенсии, а с 1957 года учился рисованию и живописи в Школе прикладных искусств. В 1964 году, когда режим генерала Франсиско Франко закончился, и Испания стала более открытой для отдыха в Европе, он отправился во Францию ​​в качестве студента по обмену. В 1968 году, после окончания средней школы, Калатрава поступил в Национальную высшую школу изящных искусств в Париже, но приехал посреди студенческих восстаний и беспорядков, из-за чего вернулся домой. Вернувшись в Валенсию, обнаружил книгу об архитектуре Ле Корбюзье, которая убедила его, что он может быть художником и архитектором. Калатрава поступил в Высшую школу архитектуры в Политехническом университете Валенсии. Он получил диплом архитектора, а затем высшее образование в области урбанизма. В университете он завершил самостоятельные проекты с другими студентами, опубликовав две книги по народной архитектуре Валенсии и Ибицы.

В 1975 году Сантьяго Калатрава поступил в Швейцарскую высшую техническую школу Цюриха, Швейцария, для получения второй степени в области гражданского строительства. В 1981 году он был удостоен докторской степени в области архитектуры, после завершения диссертации «Об эффективности трёхмерных конструкций». Говоря об этом периоде, Калатрава рассказал биографу Филип Джодидио: «Во мне было очень сильное желание начать всё с нуля. Я был настроен отложить в сторону всё, что выучил в школе архитектуры, и научиться рисовать и думать как инженер. Меня очаровало понятие силы тяжести, и я был убеждён, что нужно начинать работу с простыми формами». Калатрава объяснил, что на него особенно повлияли работы швейцарского инженера начала 20 века Роберта Майара (1872-1940), который научил его, что «с соответствующим сочетанием силы и массы вы можете создать эмоции».

 

Первые проекты и международное внимание

Станция Цюрих Штадельхофе - Сантьяго Калатрава - современная биоархитектура

фото:  Toni_V from Zurich, Switzerland, Attribution-ShareAlike 2.0 Generic (CC BY-SA 2.0)

1. Станция Цюрих Штадельхофен в Цюрихе, Швейцария (1983-1990);

2. Интерьер станции Цюрих Штадельхофен в Цюрихе, Швейцария (1983-1990);

3. Мост Бак-де-Рода в Барселоне, Испания (1984-1987);

4. Мост Бак-де-Рода в Барселоне, Испания (1984-1987);

Мост Аламильо для Всемирной выставки Экспо 1992 года, Севилья (1992).

фото: Andrew Dunn, Attribution-ShareAlike 2.0 Generic (CC BY-SA 2.0)

5. Мост Аламильо для Всемирной выставки Экспо 1992 года, Севилья (1992).

Как только Калатрава получил докторскую степень в 1981 году, он открыл свой офис в Цюрихе. Он спроектировал выставочный зал, фабрику, библиотеку и два моста, но ничто из этого не было построено. Наконец, в 1983 году он начал получать заказы на промышленные и транспортные сооружения всё большего размера; он спроектировал и построил Entrepôt Jakem, склад в Мюнхвилене, кантоне Тургау, Швейцария, другой склад в Косфельд- Летте, Германия, пристройку к основному почтовому отделению в Люцерне, Швейцария; навес над автобусной остановкой в Сент-Галле, Швейцария (1983-85), крышу школы в Волене, Швейцария (1983-88), а затем некоторые крупные проекты; новый зал для железнодорожного вокзала в Люцерне (1983-1989), а затем всю железнодорожную станцию, Цюрих Штадельхофен в Швейцарии (1983-1990 годы). Железнодорожный вокзал имеет несколько особенностей, которые стали подписью его работы; редкие прямые линии и углы. Кривая платформы, наклон опорных столбов, бетонные стены модернистской пещеры под путями всюду пронизанные окнами на крыше каплевидной формы, и наклонная стеклянные панели обеспечивают освещение и укрытие без окружающего платформы.

В 1984-1987 годах он построил свой первый мост, мост Бак-де-Рода в Барселоне, Испания, который впервые привлёк к нему международное внимание. Мост, предназначенный для велосипедистов и пешеходов, соединяет две части города, пересекая железнодорожные пути. Он имеет 128 метров в длину, двойные арки, которые сгибаются под углом тридцать градусов; особенность, которая быстро стала стилистической подписью Калатравы. Верхняя часть моста, состоящая из стальных арок и кабелей, лёгкая и воздушная, словно кружево, прикрепленное к массивным бетонным опорам и гранитным колоннам внизу.

Его следующий мост, Пуэнте-дель-Аламильо (1987-1992) в Севилье, Испания, был еще более впечатляющим и укрепил его репутацию. Мост, построенный в 1992 году для Экспо 92, имеет длину 200 метров, и пересекает реку Меандро Сан-Джеронимо. Его главной особенностью является одиночный пилон высотой 142 метра, склоняющийся до 58 градусов, под тем же углом, что и Великая пирамида Гизы в Египте. Вес бетонной опоры достаточен для поддержки моста только тринадцатью парами кабелей, исключая необходимость любых кабелей позади него.

 

Проекты 1990-х годов

Телекоммуникационная башня Монжуик, Барселона Сантьяго Калатрава - современная биоархитектура

Own work, Montjuic Communications Tower in Barcelona (Catalonia), Attribution-ShareAlike 3.0 Unported (CC BY-SA 3.0) 

1. Телекоммуникационная башня Монжуик, Барселона (1989-1992);

2. Атриум торгового центра Брукфилд-Плейс, Торонто, провинция Онтарио, Канада (1992);

3. Железнодорожная станция аэропорта Сен-Экзюпери в Лионе, Франция (1989-1994);

4. Выставочное пространство Льонжа-де-Сант-Жорди, Алькой, провинция Аликанте, Испания (1992-1995);

5. Вокзал Ориенти, Лисабон, Португалия (1998);

6. Диспетчерская вышка аэропорта Бильбао (1990-2000);

7. Пассажирский терминал аэропорта Бильбао (1990-2000);

8. Пассажирский терминал аэропорта Бильбао (1990-2000).

В начале 1990-х годов Калатрава построил несколько замечательных железнодорожных станций и мостов, но для расширения своего портфолио спроектировал широкий ряд сооружений, включая канадский торговый центр и новый пассажирский терминал аэропорта Бильбао и его первое здание в Соединенных Штатах, Художественный музей Милуоки. В 1992 году Сантьяго Калатрава закончил один из своих самых живописных и скульптурных произведений - Телекоммуникационную башню Монжуик в Барселоне (1989-1992), грациозный бетонный шпиль длиной 136 метров, предназначенный для места проведения Олимпийских игр 1992 года. Бетонный пилон наклоняется назад и, кажется, захватывает вертикальные широковещательные антенны. Его форма выражает спортсмена собирающегося бросить копьё. Круглое здание у основания башни, в котором находится вещательное оборудование, облицовано белым кирпичом и оснащено металлическим изделием, напоминающим глаз, который открывается и закрывается. У здания крайне каталонский стиль, заимствованный у скамеек парка Гуэль Антонио Гауди: украшение из красочной керамической плитки. Квадрат рядом с ним выложен как гигантские солнечные часы, на которых башня бросает свою тень. В 1992 году он также закончил свой первый североамериканский проект - галерею Аллена Ламберта в Торонто, провинция Онтарио, Канада. Интерьер торгово-делового центра покрыт стеклянной крышей, поддерживаемой колоннами, похожими на гигантские деревья, современная версия рынка Ле-Аль в Париже.

Железнодорожная станция Сент-Экзюпери в Лионе (1989-1994) и Восточный вокзал в Лиссабоне (1992-1998)

Два года спустя, в 1994 году, Калатрава закончил ещё одну известную железнодорожную станцию - Лион-Сент-Экзюпери (1989-1994) в аэропорту Лиона в Сатолясе. Это здание было спроектировано как функциональная связь между аэропортом и железнодорожной станцией, терминал для высокоскоростных поездов TGV и символ региона Рона-Альпы. Станция покрыта гигантской раковиной из бетона, 120 метров на 100 метров, подвешенной на максимальной высоте 40 метров и весом 1300 тонн. Она связан с терминалом аэропорта через 180-метровый стеклянно-бетонный мост. Стеклянно-стальные боковые стены и световые люки терминала изнутри напоминают модернистский собор; стеклянные панели наверху предназначены показывать взлёт самолёта. Снаружи станцию называли доисторическим животным, а стеклянно-стальной мост сравнили с птицей или манты.

Вокзал Ориенти, или восточная железнодорожная станция, был построен для Всемирной выставки в Лиссабоне 1998 года и расположен в бывшей промышленной зоне. Его спроектировали так, чтобы пересечь пустырь, который отделял жилой район города от реки Тахо. Подобно галерее, которую он спроектировал в Торонто, но в крупном масштабе, внутри станции есть лес колонн напоминающих гигантские деревья, которые поддерживают стеклянную крышу, 238 метров на 78 метров, накрывающую восемь путей. В состав железнодорожного комплекса также входят торговый центр и транспортные линии трамвая и метро, ведущие в центр города. За счёт многочисленных арок и кривых конструкция словно движется и готова взлететь.

Аэропорт Бильбао (1990-2000)

Одним из его последних проектов в 20 веке был аэропорт Бильбао в Испании, известный как своей необычной 42-метровой диспетчерской башней из бетона, покрытой алюминием, которая расширяется по мере возвышения и напоминает статую, держащую перед собой руки,  так и зданиями терминала, где белые бетонные конструкции объединены с алюминиевыми формами. Здания терминала сами поднимаются вверх, и, кажется, пытаются взлететь, из-за чего получили популярное аэропортное прозвище «Голубь».

 

Музеи, концертные залы и небоскрёбы (2000-2010)

Художественный музей Милуоки, штат Висконсин Сантьяго Калатрава - современная биоархитектура

фото: Andrew C. from Flagstaff, USA - Flickr, лицензия Attribution-ShareAlike 2.0 Generic (CC BY-SA 2.0)

1. Художественный музей Милуоки, штат Висконсин (1994-2001);

2. Винодельня Бодегас Исиос в Лагуардии, Испания (1998-2001);

3. Здание Аудиторио-де-Тенерифе на Канарских островах (1991-2003);

4. Небосккрёб Тёрнинг Торсо в Мальмё, Швеция (1999-2004);

5. Велодром для Летних Олимпийских игр 2004 года, Афины (2004);

6. Музей наук в Валенсии, Испания (1991-2006);

7. Город искусств и наук в Валенсии, Испания (1991-2006);

8. Дворец искусств королевы Софии в Валенсии (2006);

9. Вокзал Льеж-Гийемен в Льеж, Бельгия (2009)

После 2000 года Калатрава завершил новую пристройку к Художественному музею Милуоки, концертный зал на Тенерифе на Канарских островах, закручивающийся небоскрёб в Мальмё, Швеция, и Город искусств и наук в Валенсии, Испания, и деревянную похожую на замок винодельню в Испании, всё в удивительных формах и, казалось бы, в движении.

Художественный музей Милуоки (1994-2001)

Павильон Квадраччи Музея искусств Милуоки (1994-2001) был первым зданием Калатравы в Соединенных Штатах и ​​его первым музеем. Он продемонстрировал технические нововведения и формы, которые он впервые использовал на своих железнодорожных станциях и в аэропортах, но с большей свободой формы и архитектурной театральностью. Павильон является пристройкой к существующему зданию, построенному Ээро Саариненом в 1957 году возле озера Мичиган, с последующей пристройкой Дэвида Келера в 1975 году. Цель нового павильона, как определило её правление музея, состояла в том, чтобы дать музею новый вход, и особенно, «чтобы пересмотреть идентичность музея с сильным образом». Проект Калатравы был отобран после конкурса, заявки на который подали семьдесят семь архитекторов. Решением Калатравы был стеклянно-стальной входной зал высотою в 2 метра с подвижной солнцезащитной крышей, составляющей два больших крыла, состоящих из двадцати шести меньших крыльев от 8 до 32 метров в длину. Защита от солнца, весом 115 тонн, может подниматься одним пиелоном, как огромное крыло птицы, или опуститься, когда ветер с озера сильнее 65 километров в час. Интерьер здания вмещает конференц-зал, выставочное пространство, магазины и ресторан с видом на озеро. Калатрава также спроектировал подвесной пешеходный мост между центром города и берегом озера.

Винодельня Бодегас Исиос (1998-2001)

Винодельня Бодегас Исиос в Лагардии, Испания (1998-2001), была спроектирована как символ вин Риохи, изготовленных в этой винодельне. Построенное на склоне, окруженное виноградниками, здание длиной 196 метров имеет алюминиевую крышу и фасад, покрытый клеёными деревянными панелями, чередуя выпуклые и вогнутые, а линия крыши струится, как волна.

Здание Аудиторио-де-Тенерифе (1991-2003)

Здание Аудиторио-де-Тенерифе на Канарских островах, представляет собой концертный зал с 1558 местами и небольшим камерным музыкальным залом на 428 мест. Здание доминирует над городской площадью и старым городом внизу за счёт изогнутого бетонного купола высотой шестьдесят метров, увенчанного изогнутой крышей подобно прибойной волне. Оболочка здания покрыта керамической плиткой, а тротуар и большинство этажей сделаны из местного базальтового камня. Необычная скульптурная форма придаёт зданию совершенно другой вид, в зависимости от того, откуда на него смотреть.

Небоскрёб Тёрнинг Торсо (1999-2004)

Тёрнинг Торсо в Мальмё в Швеции был первым небоскрёбом Калатравы и первым скручивающимся небоскрёбом, который позже появился в других городах мира от Шанхая до Москвы. Первоначально здание было задумано архитектором как скульптура «семи кубов, уложенных на стальной опоре, создающих спиральную структуру, напоминающую скручивающийся позвоночник». Башня имеет высоту 190 метров и повёрнута на девяносто градусов от основания до вершины. Каждый из девяти кубов куба словно отдельное пятиэтажное здание; на каждом этаже от одной до пяти квартир. Опора, поддерживающая конструкцию, представляет собой колонну лифтов и эскалаторов, которые взаимодействуют между кубами. Ряд незаметных поперечных балок на внешней раме управляет кручением скручивающего здания. В 2016 году это было самое высокое здание в Скандинавии.

Олимпийский спортивный комплекс в Афинах (2001-2004)

Для Олимпийских игр 2004 года в Афинах, Греция, Калатрава выиграл заказ на покрытие существующего стадиона новой крышей, чтобы сделать подобную крышу для велодрома, а также построить четыре входных ворот, монументальную скульптуру, символизирующую игры, и другие архитектурные особенности, обеспечивающие гармонию и разнообразие комплекса. Крыша для стадиона, в виде изогнутых «листьев» из триплексного стекла, предназначена для отражения 90% солнечного света. Крыша охватывает 25,000 квадратных метров и поддерживается спаренными арками из трубчатой стали с пролётом в 304 метра (997 футов) и высотой 60 метров (197 футов). Она имеет 250 метров в длину и 20 метров в высоту, подвешена на кабели от двух параболических арок. Велодром имеет белую шапку, которая поддерживается двумя бетонными арками 45 метров высотой и весом 4,000 тонн, на которые подвешена стеклянно-стальная крыша. Калатрава также разработал огромную параболическую арку у входа и Стену Наций, передвижную скульптуру из трубчатой ​​стали, которая движется волнообразными узорами.

Город искусств и наук и Дворец искусств королевы Софии в Валенсии (1991-2006)

Самая большая группа зданий Калатравы найдена на его родине в Валенсии, Испания, и была построена за более чем десять лет. В неё входит Город искусств и наук (1991-2000) и Дворец искусств королевы Софии (1996-2006), все они построены на участке площадью 35 гектаров между шоссе и рекой на восточной стороне города. Планетарий, как полууопленный глобус, расположен в центре, рядом с большим искусственным озером, в котором он словно тонет. Купол покрыт металлическим экраном, который открывается и закрывается, а вход в купол открывается как человеческий глаз. С одной стороны находится музей науки, за линией наклонных колонн, а с другой - новейшее сооружение, массивная раковина дворца искусств, описанная Калатравой как «монументальная скульптура», которая создаёт впечатление постоянного движения.

Вокзал Льеж-Гийемен (2009)

Железнодорожный вокзал Льеж-Гийемен для высокоскоростных поездов в Льеже, Бельгия, покрыта кружевной крышей из стекла и стали длиной 160 метров и высотой 32 метра, накрывающая девять путей и пять платформ. По-видимому, прозрачная крыша устраняет различия между внутренним и наружным пространством.

 

Последние крупные проекты (2011- )

Дворец съездов в Овьедо, Испания, Сантьяго Калатрава - современная биоархитектура

фото: Jsmq, лицензия Attribution-ShareAlike 3.0 Unported (CC BY-SA 3.0)

1. Дворец съездов в Овьедо, Испания (2000-2011);

2. Мост Маргарет Хант Хилл в Далласе, штат Техас (2012);

3. Мост мира в Калгари, Канада (2012);

4. Политехнический университет  Флориды, здание инновация, науки и технологий (2014);

5. «Музей будущего», Рио-де-Жанейро, Бразилия (2015);

6. «Музей будущего» в Рио-де-Жанейро, Бразилия (2015);

7. Транспортный узел Всемирного торгового центра в Нью-Йорке (2016);

8. Интерьер окулюса транспортного узла Всемирного торгового центра (2016)

Конференц-центр Овьедо (2000-2011)

Конференц-центр и выставочный зал в испанском городе Овьедо объединяют два офисных здания и гостиницу, покрытые горизонтальными полосками из стекла и стали и расположенные на изогнутых бетонных пилонах с эллиптическим конференц-центром, который включает в себя главный театр, выставочный зал и комнаты для семинаров. Центр предусматривает ещё одну характерную особенность творчества Калатравы; подвижное солнцезащитное устройство, которое складывается и раскладывается. Потолок концертного зала представляет собой восходящую серию дуг, которые отражают извилистые ряды сидений.

Мост Маргарет Хант Хилл (2007-2012) и Мост мира (2008-2012)

Калатрава построил ряд необычных мостов, тип структуры, которых изначально обратил на него глобальное внимание, так как города по всему миру хотели стать символом современности и смелости. Среди крупнейших и впечатляющих есть три моста через реку Тринити в Далласе, штат Техас. Первым из них был мост Маргарет Хант Хилл, открытый для движения в марте 2012 года. Мост, имеющий шесть полос движения, составляет 209 метров в длину, подвешен к дугообразный трубчатый стальной пилон высотою сорок этажей или 136 метров на пятьдесят восемь кабелей длиной от 119 до 196 метров. По форме мост напоминает один из трёх мостов, построенных на Автостраде A1 в Реджио-Эмилия, Италия. Работа над вторым мостом, мостом Маргарет Макдермотт, началась в 2011 году.

Мост мира в Калгари, Канада, построенный в период с 2008 по 2012 год, представляет собой совершенно другой мост по назначению, масштабу и дизайну. Возведённый по реке Боу, и предназначенный для пешеходов и велосипедистов, он представляет собой стеклянную обёрнутую трубу длиной 126 метров. Для моста без башни или пилонов кажется необычайно длинным. Форму Калатрава описал своей специальной инженерной лексикой как «определяемую геликоидальным движением с яйцевидным поперечным сечением и двумя чётко материализованными касательными полосами, выражающими внутренний архитектурный объём».

Политехнический университет Флориды (2009-2014)

Проект нового Политехнического университета Флориды в Лейкленде, штат Флорида (2009-2014) дал Калатраве возможность проектировать весь университетский городок в едином стиле. Участок охватывает 170 акров (69 га) земли, где когда-то находились рудники фосфора, многие из которых были заполнены водой, создающей маленькие озёра. План Калатравы объединил несколько маленьких озёр в центральное озеро, которое выполняет функцию оправы для центральной конструкции, здания инноваций, науки и техники. Центральное здание в форме глаза имеет площадь 200,000 квадратных футов на двух этажах и вмещает все учебные комнаты, лаборатории факультетов и общественные помещения, пока не будут завершены другие здания. В здании есть несколько особенностей Калатравы, в том числе расширяемая солнечная сцена на крыше, которая полностью меняет внешний вид здания при разкрытии и чья форма постепенно изменяется по мере движения солнца. Террасы здания покрыты извилистой перголой или сеткой из стали, что уменьшает прямой солнечный свет на тридцать процентов. Внутри, коридоры и центральный внутренний двор, освещены центральным световым окном на крыше. Планы здания предусматривают установку солнечных панелей на 1860 квадратных метров на солнцезащитном устройстве для обеспечения энергии для здания. Библиотека университета также уникальна; в ней нет не единой книги; вся коллекция переведена в цифровую форму.

Некоторые журналисты назвали это соооружение ответом на критику высоких цен и технических недостатков некоторых ранних зданий Калатравы. В журнале Archiecture Американского института архитекторов, сообщается: «Здание наполнено красивыми и даже очень впечатляющими пространствами, но ни одно из необычайно захватывающих зданий не сделали Калатраву, несмотря на цену, настолько привлекательным для клиентов, которые ищут маркетинговый всплеск, чтобы гармонировать с крылом музея или железнодорожной станцие. Оно отражает серьезное внимание к деталям и результату; это работа архитектора, активно пытающегося доказать или, по крайней мере, подчеркнуть его добросовестность».

«Музей будущего» в Рио-де-Жанейро (2010-2015)

«Музей будущего» в Рио-де-Жанейро, Бразилия, который открылся в декабре 2015 года, является частью перестройки набережной Рио-де-Жанейро и открыт вовремя для летних Олимпийских игр 2016 года в этом городе. Здание расположено на площади площадью 7,600 квадратных метров рядом с гаванью и окружено отражающими бассейнами. Здание выступает на 75 метров над площадью и на 45 метров над морем, и создается впечатление, что оно плывет по воде. Калатрава пишет: «Идея в том, что здание кажется эфирным, почти плавающим на море, как корабль, птица или растение». Крыша оборудована подвижными экранами, которые приспосабливаются к движениям солнца. Дизайн интерьера - это то, что Калатрава называет «архетипическим» и упрощенным, что позволяет показать его в самых разных формах и размерах. Музей также включает в себя ряд экологических особенностей; вода из моря используется для регулирования температуры внутри здания и для наполнения окружающих отражающих бассейнов. The Guardian описала его как «здание не из этого мира, которое выглядит как крест между динозавром на солнечной энергии и гигантским кондиционером», и заявила, что «оно уже должно считаться одним из самых необычных зданий в мире».

Транспортный узел Всемирного торгового центра

Калатрава спроектировал транспортный узел в Нью-Йорке в восстановленном Всемирном торговом центре на месте теракта 11 сентября 2001 года. Новая станция соединяет региональные поезда нового PATH с метро и другими местными транспортными средствами, а также имеет большой торговый центр, заменив коммерческое пространство, разрушенное в результате теракта. Надземный окулюс станции, выполненный из стекла и стали, имеет овальную форму и длину 35 метров и высоту 29 метров. По словам Калатравы, он напоминает «птицу, летящую из рук ребенка». «Крылья» наземной конструкции изначально были предназначены для поднятия вверх на максимальную высоту 51 метр, чтобы сформировать двойной экран высотой 51 метр, но эту функцию пришлось отбросить, чтобы соответствовать новым стандартам безопасности. Главный зал станции находится в десяти метрах под землей, а линии системы PATH находятся на другом уровне на восемь метров ниже. Станция метро первоначально была спроектирована так, чтобы её крыша открывалась полностью в хорошую погоду, но эту функцию также пришлось отбросить из-за ограничений по стоимости и пространству.

Транспортный узел был спорным из-за его стоимости (4 миллиарда долларов, в два раза больше первоначальной оценки и самая дорогая железнодорожная станция когда-либо построенная) и задержки (семь лет на 3 марта 2016 года, отстают от графика на семь лет). Более 1 миллиарда долларов из его стоимости пошли на административные расходы и решение построить вокруг 1 линии метро Нью-Йорка. Майкл Киммельман, архитектурный критик New York Times, похвалил парящий вид вверх в окулусе, но осудил стоимость здания: «масштабность, монотонность материалов и цвета, преувеличение формализма и пренебрежение к суровой городской ткани».

по материалам:

en.wikipedia.org/wiki/Santiago_Calatrava

 


От: RepinaA




Похожие темы


----------------------------





Скрыть комментарии (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновите
Введите код на картинке ( регистр важен)
« Чем занимаются СРО проектировщики Паркетные работы »
Не нашли ответ на свой вопрос? Специалисты на нашем форуме помогут!




¬???? ¬???