Пользовательское соглашение Барокко - городские и общественные сооружения
 

Рекомендуем вам следующие ресурсы по темам, связаным с домами - строительство, недвижимость, дизайн интерьера :




 Новостройки и новые жилищные комплексы, обзоры

 





п»ї
Опубликовано: Январь 21, 2008

Барокко - городские и общественные сооружения - характерные черты

БАРОККО (ит., букв. — причудливый, странный, вычурный) — один из главенствующих СТИЛЕЙ в европейской АРХИТЕКТУРЕ и искусстве кон. XVI—сер. XVIII в. Барокко утвердилось в эпоху интенсивного сложения наций и национальных государств (гл. обр. абсолютных монархий) и получило наибольшее распространение в странах, где особенно активную роль играла феодально-католическая реакция. В стиле Барокко создавались САДЫ и ПАРКИ Франции, Италии и др. стран, включая Россию. Характерны декор, пышность, пластичность, а иногда и вычурность композиции, стремление придать природным материалам (растительности, РЕЛЬЕФУ, воде) архитектурные ФОРМЫ (БОСКЕТЫ, ФОНТАНЫ, ТЕРРАСЫ, подпорные стены и т. д.). Барочные композиции частично сохранились в Летнем саду, в Пушкине, Петродворце и др.

В XVII и XVIII вв. в результате бегства крестьян из сельских местностей и, как следствие, нехватки земельных участков в городах появляются жилые кварталы с многоэтажными домами рядовой застройки. Их заказчиками являются частные лица и нередко религиозные ордены. Определяющими остаются ренессансные формы:

  • - однако вкус эпохи и земельные участки самых разных размеров часто обусловливают появление особенных, отличающихся от других зданий (группа жилых домов возле церкви Сант-Игнацио)
  • - внутренняя структура крупных городских построек проектируется как дворцы, но разделяется на принадлежащие частным владельцам квартиры из 2-4 комнат, вход в которые через многочисленные лестницы
  • - и все же до середины XVIII в. это убогие квартиры за красивыми фасадами
  • - распространение альбомов образцов способствует появлению во второй половине XVIII в. более разумных планов зданий. Столовая, кухня, салон обособляются; спальня на верхнем этаже
  • - особую форму образуют апулийские трулли, где возрождается применявшийся раннее безрастворный способ строительства домов с коническими крышами с ложным сводом

В конце XVIII в. распространяется тип дома, скромные позднебарочные элементы фасада которого в сочетании со средиземноморским типом кубического дома производят впечатление домашнего, уютного здания.

 

ФРАНЦИЯ (классика)

XVII в. Во Франции города перенаселены; в Париже появляются новые пригороды для бедных и богатых; процветает спекуляция земельными участками; королевский двор ориентируется на итальянские образцы:

  • - в жилищном строительстве правила итальянского Палладио приводятся в разумное соответствие с собственными потребностями и финансовыми возможностями
  • - высокая крыша с дымовыми трубами - равномерное распределение оконных и арочных проемов, в результате чего внутри возникают сквозные помещения («анфилада»)
  • - узкие дома (передний с боковым коридором, двор и задний дом)
  • - экономия античных орнаментов
  • - членение фасадов карнизами, пилястрами (Париж, особняк Люлли), в промежутках между окнами квадровые вставки (площадь Вогезов), рустованный цоколь
  • - большая крыша с 4-угольными слуховыми окнами

XVIII в. Практичные планы - отказ от анфилады, промежуточные этажи делают комнаты более низкими и лучше обогреваемыми:

  • - дальнейшая специализация помещений каждого апартамента; также с ванной и гардеробной
  • -барочным декором характеризуется, прежде всего, прикладное искусство (мебель считают сегодня ценнейшим антиквариатом), фасады же остаются классическими, даже более пуристическими
  • - французская архитектура XVIII в. задает тон для всей Европы

 

РОССИЯ

После образования Российского государства и его экономического расцвета в XVII в. появляются первые кирпичные дома по традиционным планам деревянных домов с 2-4 комнатами, лежащими по обе стороны сквозного центрального коридора. Второй этаж превращается в парадный салон (в духе бельэтажа). Строятся дома и в 3 этажа с наружной лестницей и даже домовой церковью. План - квадратный или вытянутый прямоугольный, причем сторона здания со свесом крыши, достигающая в длину 30 м, обращена, в отличие от западноевропейских домов, к улице.

Планировка Санкт-Петербурга, ставшего с 1712 г. столицей, предусматривает:

  • - запрет строительства деревянных домов в пользу кирпичных зданий
  • -привлечение лучших архитекторов для проектирования стандартных домов, предназначенных для ремесленников, низших и высших чиновников, богачей и дворян (существовали как сословие до середины XIX в.)
  • - кровельную черепицу, оштукатуренный потолок и сводчатый нижний этаж как защиту от пожаров
  • - рациональную планировку помещений, с обстановкой по западным образцам, но и с самобытным вкусом
  • - кафельные печи по голландским образцам
  • -замкнутые ряды фасадов с барочной декорацией по западноевропейскому образцу, иногда сильно раскрашенных

 

 Литература:?




от: MarinaF,  



п»ї




Скрыть комментарии (0)

UP


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновите
Введите код на картинке ( регистр важен)


Похожие темы:

« Барокко - городские и общественные сооружения Барокко - городские и общественные сооружения »
Не нашли ответ на свой вопрос? Специалисты на нашем форуме помогут!



 Cерии домов в Москве и области
Конструктивизм зданий
Планировки двухкомнатных квартир
Новостройки и ЖК
   
 

up down