АНГАР
АНГАР (заимствовано в начале XX века из фр. — навес, пристройка к дому; восходит к немецкому hangen — висеть, быть привязанным к кому-л., быть прикрепленным к чему-л.) — сооружение в виде КОМПЛЕКСА специальных помещений и технических средств для хранения, технического обслуживания и текущего ремонта самолетов, вертолетов и т.п. Ангар — специальное помещение для стоянки, технического обслуживания и ремонта самолётов, дирижаблей (эллинги), вертолётов, других летательных аппаратов, а также любой другой крупногабаритной техники. Также ангарами называют любое промышленное помещение арочного или шатрового типа.
Ангар представляет собой быстровозводимое здание . В зависимости от используемой технологии ангары могут быть каркасными и арочными (бескаркасными). При строительстве каркасных ангаров монтируются несущие металлоконструкции, а на них укладываются металлические листы. Также существуют каркасно тентовые ангары покрытые ПВХ тканью. Арочный ангар выполнен из специального гофрированного металлического профиля.
На военных аэродромах истребительной и штурмовой авиации применяются капитальные ангары, так называемые железобетонные арочные укрытия (ЖБУ). Для больших машин применяют другие виды укрытия - капониры.
На сегодняшний день ангары имеют очень широкий диапазон применения, это могут быть офисные здания, торговые центры, складские помещения, автосервисы.
АНГАР — закрытое сооружение, предназначенное для стоянки самолетов, их эксплуатационного обслуживания, текущего ремонта, хранения. Ангары-мастерские называются линейными эксплуатационно-ремонтными мастерскими (ЛЭРМ). В зависимости от назначения и характера использования ангары бывают стационарными (на постоянных аэродромах) с несущими конструкциями из металла или железобетона, временного типа с конструкциями из дерева и сборно-разборными (предназначенными для временных аэродромов) с конструкциями из стали, легких сплавов или с надувными конструкциями. Стены ангара, а также стены пристроек к ангару, как правило, устраиваются с применением крупных панелей или блоков. Размеры основной площади Ангара определяются типом, габаритами и количеством самолетов, наличием устройств для механизированного ввода или вывода самолета (тележек, кранов). По конфигурации в плане ангары бывают прямоугольные (наиболее распространенные), крестообразные, многоугольные и круглые. Высота ангаров в свету зависит от высот самолета и тележки, применяемой для его перемещения. Пролет ангаров зависит от размаха крыльев самолета, количества обслуживаемых самолетов, схемы размещения их в ангаре, наличного технологического оборудования и приспособлений. В ангарном строении обычно применяются арочные, рамные или пространственные несущие конструкции с пролетами для металла 120 м, для железобетона 80 м и для дерева 50 м. Габариты современных самолетов (например, размах крыльев достигает 50—70 м, длина 35—55 м, высота 10—16 м а киль примерно в 2 раза выше фюзеляжа) определяют основные размеры Ангара. Высота Ангара обычно постоянная, но иногда используется и переменная высота. Основное помещение Ангара должно быть освещено естественным светом. Вследствие того, что оно окружено с двух или трех сторон вспомогательными помещениями, доступ дневного света возможен через фронтон, ворота и через световые проемы в местах высотных перепадов помещений и примыкающих к нему пристроек. Основной вход в Ангар снабжается воротами, которые могут располагаться с одной, двух противоположных, трех или четырех сторон здания. Наиболее простыми по конструкции и надежными в эксплуатации являются ворота раздвижные, перемещающиеся по направляющим прямолинейным путям (раскатные ворота), и раздвижные, перемещающиеся по криволинейным путям (закатные ворота). Полотнища раскатных ворот в открытом состоянии располагаются в специальных, устраиваемых для этой цели отсеках (карманах), а закатных ворот — вдоль брандмауэрных стен, разделяющих смежные секции Ангара. В ангарных воротах всех типов открывание и закрывание осуществляется механизировано. Ангарные ворота с вращательным движением относительно вертикальных осей открываются по принципу одностворных или двустворных дверных полотен. Ворота с вращательным движением относительно горизонтальных осей разделяются на козырьковые (коромысловые), поворачивающиеся относительно верхней горизонтальной оси, опускные относительно-нижней горизонтальной оси, и комбинированные. Бывают ангарные ворота со сложным движением, поднимающиеся вверх посредством поворота относительно горизонтальной оси с частичным заходом внутрь ангара, с одновременными поступательными и вращательными движениями (гармоникообразными). В целях снижения тепловых потерь при открывании ворот устраивается воздушная завеса, отклоняющая поток наружного воздуха. Для ангаров иногда применяется панельное отопление, при котором тепло равномерно распространяется по площади и высоте помещения. Полы в ангарах устраиваются бетонные, толщина определяется по нагрузке от вводимого в ангар самолета. В больших по своим размерам Ангарах для технического обслуживания и ремонта самолета предусматриваются палубные доки, которые представляют собой жестко закрепленную на полу конструкцию, состоящую из подвижных и неподвижных платформ и стремянок. Последние находятся па уровнях, наиболее удобных для выполнения операций технического обслуживания и ремонта определенного типа самолета; к докам подводится сжатый воздух, электроэнергия, связь и др. Перед воротами Ангара устраиваются предангарные площадки с твердым покрытием, которые соединяются с аэродромом рулежными дорожками. В помещениях ангарного корпуса, кроме общепринятых средств связи и сигнализации, устраиваются диспетчерская телефонная связь, громкоговорящая связь, радиотрансляционное оповещение и промышленное телевидение. (ист. ЭНЦИКЛОПЕДИЯ СОВРЕМЕННОЙ ТЕХНИКИ СТРОИТЕЛЬСТВО)
Скрыть комментарии (0)
Похожие темы:
|