Армоцементные конструкции АРМОЦЕМЕНТНЫЕ КОНСТРУКЦИИ - тонкостенные железобетонные конструкции из мелкозернистого бетона с арматурой из частых тканых или сварных сеток. Бетон применяется марки 300 и выше при расходе цемента 600—700 кг/м3. В стенках армоцементных конструкций укладывается один или несколько слоев сеток; расход стали 100—500 кг на 1 м3 бетона. Армоцементные конструкции применяются в несущих и ограждающих элементах зданий и сооружений, в строительстве резервуаров, водоводов, судов небольшого водоизмещения и т. д. По сравнению с конструкциями из обычного железобетона армоцементные конструкции могут быть изготовлены с минимальной толщиной стенок (10—20 мм), что позволяет снизить расход бетона на 30—40% и уменьшить вес конструкций. Для Армоцементных конструкций характерны дисперсное распределение трещин и замедленное их раскрытие; иногда эти свойства неточно характеризуют как повышенную упругость армоцемента. Недостатки армоцементных конструкций: малая толщина защитного слоя бетона (не более 3—5 мм), значительно более низкая (по сравнению с обычным железобетоном) огнестойкость и необходимость защиты армоцементных конструкций, находящихся в условиях агрессивной среды, повышенной влажности или на открытом воздухе, путем нанесения антикоррозийных покрытий на поверхности бетона или на тканые арматурные сетки. Армоцементные конструкции, как правило, проектируются в виде пространственных конструкций складчатого или волнистого профиля или с очертанием по поверхности двоякой кривизны. Такие конструкции впервые были применены в Италии — построена морская яхта (1943); по проектам Л. Нерва сооружен ряд уникальных зданий сборной монолитной конструкции — свод выставочного зала пролетами 100 м в Турине (1948) и купол в Риме (1959), в которых сборные армоцементные элементы сочетаются с поясами из монолитного железобетона. Купол в Риме собирался на легких подмостях из 7-образных армоцементных элементов переменной высоты — от 0,3 м в ключе до 1,2 м у опорного кольца. В СССР Армоцементные конструкции впервые нашли применение в гидротехническом строительстве (1957), затем в покрытиях зданий и сооружений в виде тонкостенных крупноразмерных волнистых, балочных и сводчатых элементов пролетом от 10 до 24 м. Крыша станционного павильона из армоцементных складок, элементы которых могут изготовляться в заводских условиях на листогибочных поддонах. Для этого на поддоне укладывается или натягивается сетчатая арматура, способом вибропроката или вибропрофилирования формуется армоцементный лист, затем производится погиб свежеотформованного армоцементного листа по линиям цилиндрических шарниров поддона. При угле погиба более 15—20° армоцементный лист гнется вокруг сердечника с повторным вибрированием для ликвидации возможных расслоений и трещин. Аналогичным способом могут изготовляться армоцементные складки для крыш жилых зданий и покрытий производственных зданий, предварительно напряженные лотки дл. 8 м для водоводов оросительных систем. Армоцементные конструкции рассчитываются по предельным состояниям: по несущей способности, по деформациям и по раскрытию трещин. При расчете несущей способности бетон в растянутой зоне не учитывается. Для расчета сжатой зоны могут приниматься прямоугольные эпюры напряжений. Предельная растяжимость армоцемента (10—15). Раскрытие трещин в армоцементных конструкциях не должно превышать 0,05 мм. Дальнейшее развитие Армоцементные конструкции связано с применением высокопрочных бетонов, сварных сеток и высокопрочной арматуры, разработкой унифицированных тонкостенных элементов, освоением их заводского изготовления и разработкой мер защиты арматуры от коррозии. Список литературы:
Энциклопедия современной техники строительство, главный редактор В. А. Кучеренко, издательство «Советская энциклопедия», Москва 1964 Нерви П. Л., Строить правильно. Пути развития железобетонных конструкций, пер. с итал., М., 1956; Инструктивные указания по проектированию армоцементных конструкций. М., 1961; Новые тонкостенные конструкции — армоцемент, Л., 1961.
от: MarinaF,  

Скрыть комментарии (0)
Похожие темы:
|