Пользовательское соглашение Архитектура
 

Рекомендуем вам следующие ресурсы по темам, связаным с домами - строительство, недвижимость, дизайн интерьера :




 Новостройки и новые жилищные комплексы, обзоры

 





АРХИТЕКТУРА

АРХИТЕКТУРА (греческое — строительство, искусство) — 1) искусство ПРОЕКТИРОВАНИЯ и строительства ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ и их КОМПЛЕКСОВ, создающее материальную организованную среду, необходимую людям для их жизни и деятельности; ЗОДЧЕСТВО; иногда Архитектура, как искусство проектирования противопоставляется строительству как осуществлению проекта в натуре; 2) художественный характер постройки.

архитектура здания

фото: © zdanija.ru


Основные виды архитектурной деятельности:

Градостроительство

Зодчество

Дизайн интерьера


Ключевые понятия архитектуры:

Функция - принцип работы и задача того или иного элемента, помещения, здания, пространства, отражающиеся в большей или меньшей степени на его форме.

Тектоника

Пропорциональность

Ритм


Терминология:

АРХИТЕКТУРНОЕ РЕШЕНИЕ

ОБМЕРЫ АРХИТЕКТУРНЫЕ 

МОБИЛЬНАЯ АРХИТЕКТУРА

АРХИТЕКТУРА МАЛЫХ ФОРМ

ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД АРХИТЕКТУРЫ

КОННОТАЦИЯ

МОДУЛЬ

МЕТОД АРХИТЕКТОРА

АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ И НАДЗОР

ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

АРХИТЕКТОР

ТВОРЧЕСКАЯ МАНЕРА (АВТОРСКИЙ СТИЛЬ)


Исторические периоды развития архитектуры:

архитектура неолита

античная архитектура

византийская архитектура

дравидийская архитектура

культовая Архитектура ( КУЛЬТОВЫЕ СООРУЖЕНИЯ)

Эллинизм

Романская архитектура

Докаролингская архитектура

Югендстиль и модерн

Исламская архитектура

Классицизм, историзм, эклектицизм

Готика

Барокко

Городские и общественные сооружения

Модернизм

Ренессанс

Модерн

Классицизм

Барокко

Замки и дворцы

Укрепленный замок и дворец в Англии

Классицизм и историзм

Классика, барокко и ампир


см. также СТИЛЬ ЭПОХИ


 

Направления в архитектуре и виды архитектуры:

РОМАНСКИЙ СТИЛЬ

АМПИР

НАРЫШКИНСКОЕ БАРОККО

БИДЕРМЕЙЕР

ХАЙ-ТЕК,«ХАЙ-ТЕК»

ПСЕВДОГОТИКА

РЕНЕССАНС

МЕТИСО

«БАРОНСКИЙ СТИЛЬ»

ПСЕВДОРУССКИЙ СТИЛЬ

КИРПИЧНЫЙ СТИЛЬ

ДЕКОНСТРУКТИВИЗМ

КОНСТРУКТИВИЗМ

БРУТАЛИЗМ

ПРОВИНЦИАЛЬНАЯ АРХИТЕКТУРА

ОРГАНИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА

БИОАРХИТЕКТУРА

НАРОДНАЯ АРХИТЕКТУРА

АРХИТЕКТУРА «ПОСТ»

ДЕРЕВЯННАЯ АРХИТЕКТУРА

РАЦИОНАЛИЗМ

МЕТАБОЛИЗМ

НОВАЯ МОНУМЕНТАЛЬНОСТЬ


Фотогалерея зданий:

сайт

Университеты

Бизнес центры, офисно-торговые центры

промышленное предприятие

Жилые дома

Административные и общественные здания

объекты культуры

образовательные учереждения

здания системы здравоохранения

Гостиницы

Спортивные сооружения;

форум

Архитектура и интерьеры зданий

Вокзалы и аэропорты

Офисные здания

Необычные дома

Малоэтажные дома, коттеджи, танхаусы, дачи

Общественные здания и сооружения

Многоэтажные дома

Гостиницы и отели

Небоскрёбы


Архитектурно-дизайнерские бюро

Исторические трактаты

Самая ранняя сохранившаяся письменная работа над предметом архитектуры - Де Архитектура, римского архитектора Витрувия (начало 1-го века нашей эры). По словам Витрувия, хорошее здание должно удовлетворять трем принципам firmitas, Utilitas, venustas, общеизвестный оригинальны перевод - твердость, товар и удовольствия. Эквивалентом современного языка будет:

• Долговечность - здание должно быть устойчиво и оставаться в хорошем состоянии длительное время.
• Функциональность – оно должно быть подходящим для целей, для которых создаётся.
• Красота - это должно быть эстетично.

По словам Витрувия, архитектор должен стремиться выполнить каждый из этих трех атрибутов, а также, возможно. Леон Баттиста Альберти, который развивает идеи Витрувия в своем трактате De Re Aedificatoria, в основном рассматривал красоту, хотя орнамент также играл определенную роль. Для Альберти правилами пропорции были те, которые определяли идеализированную фигуру человека, золотую середину.

Таким образом, самым важным аспектом красоты была неотъемлемая часть предмета, а не нечто поверхностное, и оно основывалось на универсальных, узнаваемых истинах. Понятие стиля в искусстве не было развито до XVI века, до работы Вазари к 18 веку, описавшему жизни самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов, работы были переведены на итальянский, французский, испанский и английский языки.

В начале 19 века Огастес Уэлби Нортмор Пьюджин написал писал работу « Контрасты» (1836), в которой противопоставил современный, индустриальный мир, который он унизил, с идеализированным образом нео-средневекового мира. Готическая архитектура, считал Пугин, была единственной «истинной христианской формой архитектуры».

Английский художественный критик XIX века Джон Раскин в своей работе «Семь светильниках архитектуры», опубликованной в 1849 году, был гораздо более конкретным в своем представлении о том, что представляет собой архитектура. Архитектура была «искусством, которое так распоряжается и украшает здания, созданные людьми... что вид их способствует его психическому здоровью, силе и удовольствию».

Для Раскина эстетика имела первостепенное значение. В его работе говорится, что здание не является поистине работой архитектуры, если оно каким-то образом «не украшено». Для Раскина хорошо построенное, хорошо распределенное функциональное здание, по крайней мере, нуждалось в струнных курсах или рустикации.

О различии между идеалами архитектуры и простотой строительства знаменитый архитектор 20-го века Ле Корбюзье писал: «Вы используете камень, дерево и бетон, и с этими материалами вы строите дома и дворцы: это строительство. Но вдруг ты прикасаешься к моему сердцу, ты делаешь мне хорошо. Я счастлив, и я говорю: это красиво. Это Архитектура».

Современник Ле Корбюзье - Людвиг Мис ван дер Роэ сказал: «Архитектура начинается, когда вы бережно складываете два кирпича вместе. Там начинается».

Современные понятия

Знаменитый архитектор небоскребов 19-го века Луи Салливан внес свой вклад в архитектурное проектирование: «Форма следует за функцией».

Он выдвинул тезис, что структурные и эстетические соображения должны быть полностью сопряжены с учетом функциональных возможностей здания. Идея была встречена популярностью и скептицизмом, это имело эффект введения понятия «функция» вместо Витрувиевской «полезность». «Функция» стала рассматриваться как охватывающая все критерии использования, восприятия и наслаждения зданием, не только практические, но и эстетические, психологические и культурные особенности.

Среди философий, которые повлияли на современных архитекторов и их подход к строительному дизайну, - это рационализм, эмпиризм, структурализм, постструктурализм и феноменология.

В конце 20-го века новая концепция была добавлена к тем, которые включены в состав как структуры, так и функции, рассмотрение устойчивости, а следовательно, и устойчивой архитектуры. Чтобы удовлетворить современный дух, здание должно быть построено таким образом, чтобы оно было экологически безопасным с точки зрения производства его материалов, его воздействия на природную и окружающую среду его окружающей территории и требований, которые оно предъявляет к неустойчивым источникам энергии Для отопления, охлаждения, управления водой, отходами и освещением.



от: Бирюкова Ирина,  



п»ї




Скрыть комментарии (0)

UP


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновите
Введите код на картинке ( регистр важен)


Похожие темы:

« АРСЕНАЛ АРХИТЕКТУРА МАЛЫХ ФОРМ »

Не нашли ответ на свой вопрос? Специалисты на нашем форуме помогут!



 Cерии домов в Москве и области
Конструктивизм зданий
Озывы  на окна (форум)
Обогреватели отзывы
     

up down