ГАБАРИТ в транспорте ГАБАРИТ в транспорте — предельное (по внешнему контуру) очертание подвижного состава и приближения строений к пути движения транспорта. Габарит имеет особое значение для обеспечения безопасности движения. Используемые на железных дорогах габариты приближения строений (габарит С) и подвижного состава (габарит Т). Верхнее очертание всех вновь строящихся сооружений и устройств не должно выходить за пределы линии I-II-III-IY. Высоты #с и Ян на перегонах устанавливаются в зависимости от вида и особенностей сооружений или устройств и находятся в пределах: #с=6500— 7000 мм; #н=6300—6500 мм. Основные очертания, определяющие приближение строений (габарит С), показаны жирными линиями внешнего контура, штриховыми и другими линиями — допускаемые временные отступления, а также очертания, определяющие положение отдельных видов сооружений и устройств. Сплошными жирными линиями внутреннего контура изображены очертания верхней части подвижного состава, соответствующие габариту. Так как приведенный габарит введен с 1 января 1960, то действующие сооружения, устройства и подвижной состав дорог в основном соответствуют ранее установленным габаритам, которые сохранятся впредь до реконструкции железных дорог и модернизации подвижного состава. Для проверки габаритности после погрузки громоздких и легковесных грузов открытый подвижной состав пропускается через габаритные ворота, которые устанавливаются на одном из путей станции и представляют собой раму, внутри которой по очертанию габариты подвижного состава шарнирно укреплены планки. При проектировании мостовых переходов на судоходных и сплавных реках должны соблюдаться подмостовые габариты, установленные нормами, по которым все реки делятся на 7 классов. Для рек, например, 1-го класса ширина подмостового габарита. По низу 140 м, а высота 13,5 м, для рек 7-го класса — соответственно 20 м и 3,5 м. Для автодорожных и городских мостов установлены габариты приближения строений в зависимости от ширины проезжей части, длины моста, вида транспорта и интенсивности движения с учетом последующего развития. При строительстве автомобильных дорог 1-й категории на мостах длиной до 50 м принимаются габариты 2Г-8 или Г=8+С+8 (с разделительной полосой), на мостах длиной более 50 м соответственно 2Г-9 или Г=9+С+8, дорог 2-й и 3-й категорий — Г=8 и Г=9.
На городских мостах принимаются габариты Г=7, Г=10,5, Г=14 и Г=21. При движении по мосту троллейбусов минимальный габарит Г=10,5, трамваев — Г=14. Подмостовые габариты путепроводов назначаются по высоте в соответствии с габаритами приближения строений; ширина их, как правило, равна ширине земляного полотна пересекаемой дороги. Для подземных линий метрополитена существуют особые габариты. Предельный габарит подвижного состава устанавливается с учетом не только раскачивания вагонов, но и случая наклона при поломке рессор. Сигналы, светофоры, кабели и т. д. не должны выходить за линию габаритов приближения оборудования. Габарит приближения строений установлен из условий размещения между ним и габаритом приближения оборудования линий энергоснабжения, СЦБ, осветительных устройств и т. д., при этом учитываются необходимость устройства проходов для обслуживающего персонала в туннеле и допуски на отклонения отделок туннелей от проектных направлений. Список литературы: Энциклопедия современной техники строительство, главный редактор В. А. Кучеренко, издательство «Советская энциклопедия», Москва 1964
от: MarinaF,  

Скрыть комментарии (0)
Похожие темы:
|