Опубликовано: Ноябрь 22, 2007
Интерьер
ИНТЕРЬЕР (фр. — внутренний) — функционально и эстетически организованное пространство внутри ЗДАНИЯ, образуемое ограждающими поверхностями, мебелью, осветительной арматурой, оборудованием; архитектурно организованное пространство внутренних помещений здания.
ИНТЕРЬЕР - внутреннее пространство здания или отдельные помещения. Различают интерьеры жилых домов (индивидуальное жильё), квартир (многоквартирные дома), общественных и промышленных зданий.
При создании интерьера основной задачей является рациональная организация внутреннего пространства, обеспечивающая наиболее благоприятную обстановку для быта, труда, отдыха, культурной и общественной деятельности людей. Архитектурные особенности интерьера определяются функциональным назначением здания или помещения, его композиционно-пространственным решением, характером художественной обработки ограждающих интерьеров поверхностей, меблировкой, оборудованием и декоративным убранством.
В различные исторические периоды, с изменением материальных и духовных потребностей определенных классов, их эстетических воззрений, а также в связи с прогрессом строит, техники складывались различные архитектурные стили (см. Стиль архитектурный), определявшие характер интерьера. На формирование художественного образа интерьера большое влияние оказывают также природно-климатические условия стран. Появление новых строительных конструкций, материалов и прогрессивных методов строительства определило материально-техническую основу для решения функциональных и художеств, задач в архитектуре интерьера.
Задачи культурно-бытового обслуживания огромных масс населения по-новому поставили проблему формирования внутреннего пространства зданий и подчинили ее требованиям целесообразности, гигиены и экономичности. Интерьер современных клубов, кинотеатров, театров, школ, больниц, торговых учреждений и других общественных зданий приобретают новые эстетические качества. Сложные архитектурные элементы (тяжелые профилированные карнизы, лепной орнамент и др.) уступают место гладким поверхностям, простым и лаконичным формам. Новые конструкции и материалы значительно расширяют возможности в достижении композиционно-пространственного единства интерьера при сохранении достаточно обособленных функциональных зон. В зданиях вокзалов, крупных специализированных магазинов, учреждений связи, библиотек и другие перегородки, разделяющие отдельные функциональные зоны интерьера имеют характер экранов, свободно стоящих или примыкающих к одной из стен. Экраны обычно не доходят до потолка и выполняются в виде ажурных ширм или трельяжей из декоративного бетона, металла, дерева и других материалов. Такие перегородки часто выполняют также функции мебели и оборудования (шкафы-перегородки, стеллажи и т. п.). В интерьере общественных зданий широко используются декоративные качества строительных материалов: кирпича, бетона, дерева. Интенсивный, насыщенный цвет кирпичной кладки позволяет дать интересные сочетания с деревянной обшивкой или с гладкой оштукатуренной поверхностью стен. Шероховатая фактура бетонных стен, перекрытий, колонн, при подсвечивании скрытыми светильниками, зрительно приобретает новые качества, становится как бы полупрозрачной. Остекление больших поверхностей открывает доступ в помещение солнечному свету и как бы увеличивает внутренний объем помещения. Сквозь прозрачные ограждения (раздвижные или открывающиеся), через балконы и лоджии интерьер связывается с окружающей здание внешней средой — с зелеными насаждениями, с архитектурным пейзажем. Новые синтетические материалы, обладающие высокими конструкционными и декоративными качествами, расширяют художественные средства архитектора. Вводятся новые приемы искусственного освещения. Используются источники света со специальными светорассеивающими решетками, помещаемые за подвесными потолками или на стенах. Применение люминесцентных ламп создает в интерьер особый декоративный эффект. Некоторые приемы искусственного освещения способствуют зрительному увеличению объема помещений.
В интерьере, помимо других элементов архитектурной композиции, большую роль играет цвет. Гладкая окраска поверхностей в контрастных или близких по тональности сочетаниях цвета помогает усилить в интерьере зрительное восприятие пространства, расширить его или, напротив, сократить. Одним из наиболее значительных архитектурно-художественных элементов интерьера общественных зданий является монументальная живопись (см. Монументальная и декоративная живопись).
Интерьер жилого дома исторически также формируется в результате изменения материальных и духовных потребностей семьи и общества. В нем нашли отражение достижения строительной техники, позволяющие создать удобные планировочные решения квартир. В современном жилищном строительстве получают распространение квартиры с так называемой «гибкой» планировкой, при которой отсутствуют несущие междукомнатные перегородки. Стационарными объемно-планировочными элементами являются лишь санитарный узел и кухня. Площадь квартиры делится на отдельные комнаты при помощи шкафов-перегородок и в зависимости от численности и состава семьи планировка квартиры может меняться. Эстетичные качества интерьера современного жилого дома характеризуются функциональной целесообразностью и простотой. В колористическом решении интерьера цветовая гамма окраски определяется с учетом ориентации окон комнат, функционального назначения помещений квартиры, а также психофизиологического воздействия цвета на человека.
Лит.: Интерьер жилого дома. Сб. ст., М., 1954; Основы марксистско-ленинской эстетики, М., 1960; Чекалов А. К., Искусство в быту, М., 1961; Faulkner R., Inside today's home, N. Y., 1961; «Декоративное искусство», 1961, № 8—9; Баяp О. Г. и Блашкевич P. М., Квартира и ее убранство, М., 1962 1. Интерьер квартиры
2. Интерьер завода
3. Интерьер магазина
4. Интерьер столовой
5. Интерьер музея
от: MarinaF,   -

-
Скрыть комментарии (0)
Похожие темы:
|