Пользовательское соглашение Стиль европейского барокко
 

Рекомендуем вам следующие ресурсы по темам, связаным с домами - строительство, недвижимость, дизайн интерьера :




 Новостройки и новые жилищные комплексы, обзоры

 



п»ї
Опубликовано: Декабрь 10, 2007

Стиль европейского барокко

СТИЛЬ ЕВРОПЕЙСКОГО БАРОККО - характеризуется пластичными сложными формами, обилием скульптурных украшений, богатой ГАММОЙ ЦВЕТОВОЙ.

Барокко-это термин, используемый для описания преобладающего стиля европейской архитектуры, музыки и искусства 17-го и 18-го веков.

Термин "барокко" произошел от португальского слова barroco, что означает "бесформенная жемчужина". " Барроко впервые был использован для критики чрезмерно богато украшенной музыки эпохи барокко. Позже он был также применен к искусству, моде и архитектуре того периода, но в конечном итоге потерял свой уничижительный тон.

Хотя и относительно незначительный, 20-й и 21-й века ознаменовались возобновлением и продолжительным интересом к музыке, искусству и мотивам барокко. Как известно, коллекция одежды в стиле барокко от Dolce and Gabbana 2012 года подтвердила тонкую, десятилетнюю тенденцию: возвращение некоторых из самых узнаваемых узоров и цветов эпохи барокко.

Архитектура


Именно в дизайне города искусство барокко действительно новшествует. Итальянский Ренессанс начал переосмысление градостроительства, но делал это на окраинах «закрытого» средневекового города. Барок "открывает". Он открывает мыслящий город как систематизированное пространство, он пронзает бесконечные перспективы, он конструирует столицу как центр сил, излучающих далеко за ее пределы. Не возбраняется думать, что наступающая тогда коперниковская, а затем ньютоновская революция влияет на умы спонсоров6 как архитекторов, так и градостроителей.

Как и все барокко, все началось в Риме, с прорыва больших расчищенных путей, указывающих на церкви, чтобы подчеркнуть их, лестницы на площади Пьяцца ди Спанья, площадь и Фонтан Треви. Но реальная модель, скопированная по всей Европе, - это Версаль, как идеальная форма города в XVII веке : дворец находится в центре двух огромных пространств, определенных расходящимися перспективами, которые расширяются до невозможности. Простая геометрическая форма сосредоточена на фигуре абсолютистского правителя, которая образует ядро, центр тяжести системы.

Версальская модель скопирована в резиденции Вюрцбурга и особенно в Карлсруэ (1715), чей маркграф Шарль-Вильгельм Баден-Дурлах, возможно, нарисовал веерный план с тщательно изученными урбанистическими подробностями.

Однако самым амбициозным и всеобъемлющим градостроительным проектом всего века является основание Петербурга царем Петром Великим в мае 1703 года. Три прямолинейных проспекта (включая Невский проспект) излучаются от Адмиралтейства. Французский архитектор Ле блондин отвечает за совершенствование работы.

Когда они не строят ex nihilo, столицу, абсолютистские правители украшают их. Plaza Mayor, становится общим местом в Испании. Людовик XIV в Париже рисует эспланаду инвалидов, поле-Де-Марс, историческую ось, которую наш, ландшафтный дизайнер Версальского дворца, наметил в 1640 году в преемственности Лувра и Тюильри и, спроектированный Жюлем Хардуэном-Мансаром в 1699 году, Вандомская площадь. Людовик XV продолжает эти усилия с Площади Согласия.

Италия


Стиль барокко развивается со второй половины XVI века, сначала в Риме, а затем в остальной Италии. В первую очередь он уважает римскую парадигму Крестовой базилики, хор которой увенчан куполом. Помимо вышеупомянутой Церкви Гезу, пионером религиозной архитектуры барокко считается Карло Мадерно с его церковью Санта Сусанна Алле Терме ди Диоклезиано, построенной между 1585 и 1603 годами. Динамичный ритм колонн и пилястров, Центральный и сложный фасад, связывающий строгость и игру на классических кодексах Ренессанса, статуи, размещенные в нишах и яростно напоминающие структуру сцены древнеримского театра, делают его одним из первых примеров барокко. Эта первая попытка продолжена Пьером де Кортоном в его церкви Богоматери Мира в Риме (1656) с вогнутыми крыльями, напоминающими театральную сцену, и центральная часть которой выдвигается вперед, чтобы занять небольшую площадь, обращенную к нему. Запущена архитектурная мода - она связывает театральность и господство над окружающим городским пространством. Она будет нормой на ближайшие сто пятьдесят лет.

Франция

Французы называют архитектуру века Людовика XIV и его преемников » классической "и отвергают уничижительное на французском языке именование "барокко". это противостояние между французским « разумным "классицизмом и итальянским « чрезмерным" барокко находит свое начало в стремлении, утвержденном еще в XVII веке, вытеснить Рим, и на самом деле это время, когда Версаль и двор короля-солнца занимают место Италии как очага культурного излучения. Поворотным моментом является отказ от планов Бернини в апреле 1665 года для колоннады Лувра: самый известный, самый востребованный архитектор Европы отвергнут французским двором.

Однако некоторые искусствоведы считают французскую архитектуру царств Людовика XIV и Людовика XV барочной : они считают, что большинство французских « классических » построек, будь то религиозных или гражданских, могли быть построены где-то в Европе и что в них есть все барочные элементы: вкус к великолепию, перспектива, декор.

Архитектура барокко обязана французам изобретением замка с тремя корпусами зданий. Сохранившаяся до сих пор модель итальянского палаццо : строгий, если не грандиозный фасад на улице, один или несколько внутренних дворов, окаймленных колоннадой или нет. Творчество архитекторов выражается на полях : парадная лестница, крытая галерея.

Другие европейские страны


По мере того, как итальянское влияние проникает за Пиренеи, оно отступает от классицистического подхода, который был в моде до сих пор под руководством Хуана де Эрреры. В 1667 году фасады собора Гранады Алонсо Кано возвещают о победе барокко в Испании. Отсюда следует собор Хаэн Eufrasio Лопес де Рохас, который объединяет уроки барокко в специально испанских архитектурных сооружений.
Барочный алтарь, Толедо.

В отличие от искусства Северной Европы, испанцы создали искусство, которое обращается к чувствам больше, чем к интеллекту. Семья Churriguera, архитекторы, специализирующиеся на рисовании и строительстве алтарей и алтарей, выступала против укромного стиля, который называется « herreresque » со ссылкой на своего главного изобретателя и промоутера Хуана де Эррера, и продвигала преувеличенный, сложный, почти капризный стиль, который покрывает каждый дюйм доступной поверхности с рисунком и передается потомкам под вокалом « churrigueresque ». Менее чем за полвека Чирругеры превратили Саламанку в образцовый город в стиле чурригера.

Португалия, находившаяся под испанским владычеством между 1580 и 1640 годами, находилась в сфере культурного влияния своего великого соседа и отличалась от него (что верно и для Бразилии по отношению к испанским колониям в Латинской Америке) лишь чувствительным смягчением, отпечатанным всей португальской мягкостью.


КОНСТРУКТИВИЗМ

ДЕКОНСТРУКТИВИЗМ

ПОСТМОДЕРНИЗМ

 




от: MarinaF,   -





-

Скрыть комментарии (0)

UP


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновите
Введите код на картинке ( регистр важен)


Похожие темы:

« Стиль в архитектуре Стиль Жакоб в мебели - это (термин) »


Дизайн-проект от Архитектурного бюро Глушкова
 Cерии домов в Москве и области
Конструктивизм зданий
Планировки двухкомнатных квартир
Новостройки и ЖК
   
 

up down