Пользовательское соглашение ВИДИМОСТЬ И ВОСПРИЯТИЕ в архитектуре
 

Рекомендуем вам следующие ресурсы по темам, связаным с домами - строительство, недвижимость, дизайн интерьера :




 Новостройки и новые жилищные комплексы, обзоры

 





п»ї

ВИДИМОСТЬ И ВОСПРИЯТИЕ в архитектуре

 
Видимость — термин, указывающий на большую или меньшую возможность видеть предметы при заданном освещении, состоянии атмосферы, контрасте и расстоянии. Видимость определяется физическими характеристиками предметов, физиологическими свойствами глаза и условиями среды. Видимость зданий и деталей ландшафта возможна благодаря различию в яркости и цвете; при наблюдении с больших расстояний решающее значение имеет яркость, а не цвет здания.
 
Неодинаковая яркость различных поверхностей является результатом неодинаковой их освещенности и различной отражательной способности.
 
При силуэтной архитектуре контраст между небом и зданием зависит не только от яркости неба и здания, но и от оптической мутности слоя воздуха, отделяющего здание от наблюдателя. В этом случае контраст определяется по формуле:
где — оптическая мутность слоя воздуха, равная отношению яркости воздуха (3) коэффициенту пропускания слоя воздуха толщиной в 1 км (т); Вех — яркость рассматриваемой поверхности предмета.
 
Видимость архитектурной детали при большом контрасте (более 0,5) между фасадом и деталью и зависит от углового размера детали, равного отношению истинного размера детали (d) к расстоянию (D) между наблюдателем и деталью. Отчетливая видимость детали обеспечивается, если d не будет меньше 1/700—1/1400 D; при этом последнее соотношение относится к деталям, протяженным в одном направлении (например, к шпилям, обелискам и т. д.).
 
Видимость — первичная, физическая ступень восприятия (представления), процесса психологического, определяющего взаимосвязь работы мозга и глаз.
 
Результат восприятия в архитектуре — образ архитектурных сооружений, их форм, размеров, пропорций и т. д. Объективные законы восприятия позволяют архитектору при рассмотрении проекта ансамбля (здания, интерьера) представить его воплощенным в натуре.
 
Глубинно-пространственное восприятие дает возможность оценить не только форму, размеры и цвет зданий, но и их расположение в пространстве. Приспособленность глаза к глубинно-пространственному восприятию сопровождается рядом геометрических иллюзий и коррекций.
 
Поэтому для приближения натурного образа архитектурного ансамбля, здания, интерьера к задуманному в проекте надо знать о некоторых физиологических свойствах глаза: глаз наблюдателя недооценивает расстояние до наблюдаемого здания тем значительнее, чем больше это расстояние; этим, в частности, объясняется, почему большие площади в городах кажутся преуменьшенными по сравнению с их действительными размерами; глаз наблюдателя недооценивает высоту зданий в меньшей степени, чем расстояние от наблюдателя до здания. Это приводит к неправильному восприятию планировочной структуры застройки и нарушению представления о действительных пропорциях; ракурсные сокращения и перспективные закрытия здания искажают его истинные пропорции пропорционально величине ракурса и степени закрытия выступающими деталями (рис. 1—3). Практика показывает, что при углах наблюдения фасадов зданий в ракурсах до 30° большинство геометрических соотношений воспринимается близким к проектируемым; исключения составляют только отношения между горизонтальными и вертикальными размерами зданий, а именно по сравнению с ортогональным изображением фасад кажется, как бы, сжатым в горизонтальном направлении.
 
 
 
Список литературы:

Энциклопедия современной техники строительство, главный редактор В. А. Кучеренко, издательство «Советская энциклопедия», Москва 1964

 
 



от: MarinaF,  









Скрыть комментарии (0)

UP


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновите
Введите код на картинке ( регистр важен)


Похожие темы:

« ВИБРОШТАМПОВАНИЕ БЕТОНА ВИРАЖ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ »
Не нашли ответ на свой вопрос? Специалисты на нашем форуме помогут!




 

ещё больше типовых серий + консультации! 

Популярные серии:

1-510

1-511-5

1-515/5

1-515/9

II-18/12

II-18/9

П44

П44T

И-155

И-209а 

КОПЭ

КОПЭ-БАШНЯ

КОПЭ-М-Парус

П3

П3м

II-57

П-111M

П30

II-29

II-29-3

1-515/9М

Смирновская, Тишинская башня

1-515/9ЮЛ

1605-12

90 серия

II-32

II-35

II 49*

II 68

II-68-02

Башня Вулыха

п55

П55м

КМС-101

ГМС-1 ( ГМС-2001)

И-522а

И-700а

П42

П43

П46 

П44М

П46М

Пд4 и Пд4м

С222

1-335

1-447

87

97

1-468 (общая тема)

1-468а

КПД-4570-73/45, -73/75, -73/120, -75/82Т, -81/45, -81/75
1-464 (общая) 
1-464А 
1-464д

1-464Д-83, 84, 85

101 (Военпроект)

121 серия (9 этажные)

121 (111-121) (5 этажные)

 


up down