ВОКЗАЛВОКЗАЛ (англ., первонач. — увеселительное заведение близ Лондона в XVII в.) — 1) устаревшее назв. концертного зала в ПАРКЕ (по аналогии с лондонским Воксхоллом). Круглый двухсветный зал для танцев и прочих увеселений с легкими БАЛКОНАМИ по периметру для музыкантов в центр, части оранжереи (напр, в усадьбе Кусково), предназначенной для выращивания теплолюбивых садовых растений, таких как лавр и т. д. После того, как к В. в Павловске была проведена первая ж. д., слово приобрело современное значение; 2) сооружение для обслуживания пассажиров, управления движением транспорта; различают автовокзал, аэровокзал, ж.-д., морской, речной Вокзалы. ВОКЗАЛ — здание (или комплекс зданий) для обслуживания пассажиров на остановках пассажирского транспорта. По видам транспорта различают вокзалы: ж.-д. (см. Железнодорожный вокзал), аэровокзалы, морские (см. Морской вокзал), речные (см. Речной вокзал), автодорожные (см. Автовокзал). Вокзалы могут быть объединенными (комплексными), если в них включены сооружения, обслуживающие пассажиров двух или нескольких видов транспорта (см. Объединенный вокзал).
В состав вокзального комплекса обычно входят: пассажирское здание — одно или несколько - в зависимости от характера работы станций; перронные устройства для приема и отправления пассажиров непосредственно у подвижного состава; привокзальная территория, на которой размещается площадь с подъездами и стоянками различных видов городского транспорта; отделение перевозки почты и грузов; предприятия бытового обслуживания, гостиницы и др. По характеру остановочных пунктов вокзалы делятся на промежуточные (сквозные), расположенные на раздельных пунктах и обслуживающие проходящий транспорт, транзитные (узловые) — на пересечении направлений одного или нескольких видов транспорта, и тупиковые (конечные) — на конечных пунктах транспорта. Тупиковые вокзалы одного вида транспорта могут работать, как транзитные - в сочетании с вокзалами другого вида транспорта. Например, тупиковый железнодорожный вокзал Одессы в комплексе с морским вокзалом, или тупиковые вокзалы Москвы в сочетании с городским транспортом. В больших городах целесообразно строительство единых центр. Вокзалов создающих максим, удобства для транзитных пассажиров и освобождающих городской транспорт от излишних перевозок. Объем сооружений вокзалов определяется расчетной вместимостью — количеством пассажиров, находящихся одновременно во всех помещениях вокзала в час максимальной его загрузки. Список литературы: Энциклопедия современной техники строительство, главный редактор В. А. Кучеренко, издательство «Советская энциклопедия», Москва 1964
от: MarinaF,  

Скрыть комментарии (0)
Похожие темы:
|