Опубликовано: Май 31, 2011
АсфальтобетонИскусственно созданный дорожно-строительный материал, прочный и стойкий к истиранию, знакомый всем без исключения, но не под своим именем – это асфальтобетон. Мы его упорно называем асфальтом.
Да, это действительно бетон. Он также вмещает в себя минеральные наполнители (щебень, песок или гравий, минеральный порошок) и получается методом уплотнения. Разница в том, что роль вяжущего материала в нём играет не цемент, а нефтяной битум – асфальт. Именно это отличие делает асфальтобетон устойчивым к циклическим нагрузкам при разных температурах.
В целом изготовление и «работа» асфальтобетонной смеси выглядит так. Вязкий битум, насыщенный минеральным порошком (серосодержащим, известняковым либо доломитовым), обволакивает зёрна щебня и песка, склеивая их поверхности. В процессе уплотнения все пустоты заполняются асфальтом, а поверхность смеси выравнивается. Её зернистость определяет шероховатость затвердевшего покрытия, а битум придаёт водостойкость и морозоустойчивость.
Эти особенности асфальтобетона позволили использовать его при строительстве автомобильных дорог и тротуаров, взлётно-посадочных полос, для выполнения полов в крупных производственных цехах и крыш-площадок. Различные соотношения компонентов асфальтобетонных смесей позволили получить не только покрытия с разными характеристиками, но и менять технологию укладки в зависимости от конкретных условий.
Горячие смеси изготавливаются с применением вязкого битума и для укладки нагреваются до +1200С. Холодные используют жидкий нефтяной битум, что даёт возможность устраивать покрытие при температуре смеси от +50С. Возможно также применение и жидких и вязких битумов, тогда получается тёплый асфальтобетон с температурой укладки +700С. Однако этот вид смесей не стандартизирован.
Поскольку шероховатость асфальтобетонного покрытия напрямую зависит от крупности минеральных наполнителей, смеси имеют классификацию и по этим параметрам. Крупнозернистые вмещают щебень и гравий класса крупности до 40 мм, мелкозернистые – до 20 мм. В песчаных асфальтобетонных строительных смесях наполнителями служат песок и каменная крошка размером не более 5 мм. Это наименее шероховатое покрытие, которое делает движение автомобилей по нему практически бесшумным.
Сегодня популярность приобретает и цветной асфальтобетон. Декоративный эффект даёт разноцветный щебень, мраморная крошка и тонкий слой осветлённого или синтетического битума. Но эта красота служит не только эстетическим целям. Из яркого цветного асфальтобетонного покрытия устраивают разделительные полосы дорожного движения, выделяют пешеходные переходы и зоны. по теме:
от: baget,  
Похожие темы:
|
п»ї
Ответы на ваши вопросы на нашем форуме
Какую лучше автономную канализацию для загородного дома выбрать? ->
Насосы для дачи - выбор, рекомендации, термины ->
Строительные материалы с доставкой по Москве МО -> Как правильно подобрать приточный вентилятор -> Как правильно сделать полную звукоизоляцию в квартире! ->Установка кондиционера, закладка трассы во время ремонта и строительства, перенос, демонтаж -> Как правильно сделать монтаж компрессионного фитинга для труб ПНД -> И многие другие ответы на ваши вопросы от профессионалов!
|
Вам будет интересно также почитать на нашем сайте:
Статьи о современной недвижимости (ключая земельные участки) >> Недвижимость, дизайн квартир и прочее — подфорумы >>Ипотека, юридические вопросы по приобретению недвижимости >>Недвижимость - серии домов, типовые планировки и перепланировки квартир >> Дома, характеристики планировки квартир, объявления о продаже недвижимости >>
|