Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Ефрейтор ![]() Участник ![]() Группа: консультанты Сообщений: 13 Регистрация: 26.7.2011 Фотоальбомы Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Пожарно-эвакуационное оборудование для небоскребовВ приложенной статье рассказывается о первой в мире фасадной пожарно-эвакуационной системе для небоскребов. Это российская разработка, но установлена пока только на небоскребе в Республике Казахстан. Хочется узнать мнение уважаемых участников настоящего форума, нужны ли подобные (и наверное недешевые) системы коллективной и комфортной эвакуации людей для российских высоток? Или же все-таки ради экономии и сохранения архитектурного облика здания можно обойтись недорогими известными тросовыми устройствами для индивидуального спасения? Первая в мире фасадная пожарно-эвакуационная система для небоскребов В апреле 2011 года на небоскребе «Казахстан Темир Жолы» в городе Астана (Республика Казахстан) введены в эксплуатацию фасадные пожарно-эвакуационные подъемники «Automatic Rescue Climber» («ARC»), разработанные московским изобретателем Корчагиным Павлом Владимировичем. Пожарно-эвакуационная система «ARC» на высотных башнях комплекса «Казахстан Темир Жолы» является первой в мире действующей системой фасадных пожарно-эвакуационных подъемников, самопередвигающихся по жесткой направляющей (рельсу или мачте). Ввод в эксплуатацию системы «ARC» в этом году особенно символичен в связи с 10-летней годовщиной трагических событий в высотном комплексе WTC в городе Нью-Йорке в результате беспрецедентной террористической атаки 11 сентября 2001 года. ![]() Пожарно-эвакуационные подъемники «ARC» на небоскребе «Казахстан Темир Жолы» полностью смонтированы и введены в эксплуатацию в апреле 2011 года. На представленной фотографии виден один из подъемников «ARC», расположенный в своей нижней станции - красный «кубик» на крыше стилобата (фотография Степанова В.) Пожарно-эвакуационные подъемники «ARC» Корчагина П.В. обеспечивают, как безопасный доступ пожарных и спасателей с тяжелым пожарно-техническим вооружением к любой высотной отметке зданий и сооружений, так и психологически комфортную эвакуацию людей, включая категорию лиц с ограниченными физическими возможностями. При этом модели подъемника «ARC» могут быть выполнены в одномачтовом или двухмачтовом вариантах с грузоподъемностью от 800 до 8000 кг и вместимостью от 10 до 100 человек. Кабина подъемника «ARC» оборудована устройством для герметичного соединения подъемника с окном здания. Такое устройство выполнено, например, в виде выдвижного тамбура, обеспечивающего возможность перехода людей и переноса грузов из подъемника вовнутрь здания и обратно. Герметичное соединение тамбура с окном здания, после вскрытия стеклопакета исключает образование внешнего поддува воздуха вовнутрь здания, и соответственно, усиление пожара. Ходовая часть подъемника «ARC» взаимодействует с мачтовыми или рельсовыми направляющими, которые монтируются в фасадной части здания и обеспечивают подъемнику надежное закрепление, высокую скорость передвижения (от 36 до 90 м/мин) и практически неограниченную высоту подъема (до 500 м и выше). Все узлы подъемника имеют предел огнестойкости не менее 1 часа. Сайт Системы «ARC» изобретателя Корчагина П.В.: arcproject(тчк)ru . ![]() Одна из моделей пожарно-эвакуационного подъемника «ARC», оборудованная выдвижным тамбуром для герметичного соединения подъемника с окном здания (рисунок Корчагина П.) При этом модели подъемника «ARC» могут быть оборудованы, как на внешней фасадной поверхности сооружения, так и внутри сооружения в его пожарных лифтовых шахтах. Внутреннее расположение подъемника «ARC» особенно актуально для сооружений имеющих сложное архитектурное строение своей фасадной части, например, имеющих ступенчатый фасад (типа ЖК «Триумф Палас») или криволинейную форму фасада (типа МФК «Федерация»). При всех вариантах расположения подъемника «ARC», его отдельное стандартное устройство для герметичного соединения дверей кабины может взаимодействовать на разных уровнях сооружения, как с дверями лифтовой шахты, так и с окнами фасада сооружения, так и с дверями смежно-расположенных подъемных устройств. Предусматривается, как стационарное размещение подъемников «ARC» на фасадной части сооружений, так и временное – только на период ЧС. Во втором случае, транспортировку подъемников к сооружению и их быстрый монтаж на мачты/рельсы сооружения обеспечивают специально разработанные автомобили. Такая возможность может быть актуальной для жилых высотных зданий, имеющих несколько изолированных друг от друга подъездных секций. Кроме высотных зданий и сооружений, пожарно-эвакуационные подъемники «ARC» могут быть эффективны в невысоких зданиях социального назначения или массового скопления людей, в т.ч. маломобильных групп населения (например, для объектов здравоохранения). При этом ширина дверных проемов подъемника (до 1,4 м) позволяет перемещать в кабину подъемника маломобильных пациентов непосредственно на кроватях-каталках. В случае террористической атаки, подъемники «ARC» также могут быть эффективны для транспортировки и работы боевых и спасательных антитеррористических подразделений. Все модели подъемника «ARC» являются российским изобретением и запатентованы в Роспатенте и Казпатенте, а также в патентных ведомствах некоторых других стран. В настоящее время внешняя вертикальная транспортировка людей и эффективность пожарно-технического вооружения при ЧС (например, в случае пожара) на высотных сооружениях чаще всего ограничивается высотой пожарных лестниц и автовышек (в основном не более 50 метров). При этом указанные известные средства не обеспечивают психологически комфортную эвакуацию людей и не приспособлены для эвакуации маломобильных групп населения. ![]() Пожар в «Transport-Tower» (Астана, Казахстан, 30.05.2006). Фотография наглядно иллюстрирует низкую эффективность применения существующей противопожарной техники в подобных ситуациях. При этом по состоянию на конец мая 2011 года в мире насчитывается более 2400 небоскрёбов (высотой более 150 м) и более 600000 высотных зданий (высотой более 50 м) (Справки из интернет-ресурсов Википедия и Emporis). Застройщики и девелоперы в разных странах мира, оправдываясь в отсутствии на своих высотных зданиях внешних систем пожаротушения и эвакуации, способных «дотянуться» до последнего этажа, заявляют, что обязательные требования по установке подобного оборудования не прописаны в национальных пожарно-строительных нормативных документах. Такая ситуация является серьезной общемировой проблемой, т.к. огромное количество людей в разных странах проживает или работает в небоскребах или высотных зданиях и подвергаются каждодневному риску потери здоровья и даже жизни в случае возникновения в здании чрезвычайной ситуации, например, пожара. Российская пожарно-эвакуационная система «ARC» Корчагина П.В. способна обеспечить для любого здания качественно новый уровень комплексной безопасности, уникальный не только для России, но и других стран. |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Капитан ![]() Император ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 3223 Регистрация: 14.4.2008 Из: мск Фотоальбомы Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Спасибо за интересную статью!
На мой взгляд, архитектурный облик небоскрёба такой лифт нисколько не портит. Единственный вопрос - производительность такого лифа - сколько людей, скажем, можно эвакуировать с последних этажей за час, используя только один такой внешний подъёмник? -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Ефрейтор ![]() Участник ![]() Группа: консультанты Сообщений: 13 Регистрация: 26.7.2011 Фотоальбомы Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Спасибо за интересную статью! На мой взгляд, архитектурный облик небоскрёба такой лифт нисколько не портит. Единственный вопрос - производительность такого лифа - сколько людей, скажем, можно эвакуировать с последних этажей за час, используя только один такой внешний подъёмник? Скорость отдельного лифта 90 м/с Берем к примеру тридцатый этаж (примерно 90 м над уровнем земли) Лифты для здания Казахстан Темир Жолы рассчитаны на 10 человек Соответственно путем не сложных арифметических действий получаем: За один час отдельный лифт делает 30 ходок на этаж №30 и обратно к уровню земли (стилобата). За 30 ходок лифт сможет эвакуировать примерно 300 человек (без учета времени их погрузки/разгрузки). |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Ефрейтор ![]() Участник ![]() Группа: консультанты Сообщений: 13 Регистрация: 26.7.2011 Фотоальбомы Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Но модели лифтов ARC могут вмещать от 10 до 100 человек. У казахов стоят самые маленькие лифты грузоподъемностью 800 кг, т.е. для 10 человек.
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Ефрейтор ![]() Участник ![]() Группа: консультанты Сообщений: 13 Регистрация: 26.7.2011 Фотоальбомы Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Спасибо за интересную статью! На мой взгляд, архитектурный облик небоскрёба такой лифт нисколько не портит. Единственный вопрос - производительность такого лифа - сколько людей, скажем, можно эвакуировать с последних этажей за час, используя только один такой внешний подъёмник? Поправка к моему ответу от 26.07.11. 13:41: Скорость отдельного лифта 90 м/мин |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Ст. лейтенант ![]() Прокуратор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: консультанты Сообщений: 686 Регистрация: 7.1.2008 Из: Москва Фотоальбомы Репутация: ![]() ![]() ![]() |
я бы рекомендовал ставить такие лифты на все дома высотой более 20 этажей, кабина находящаяся в нижней части здания никак на архитектуру не влияет. Жить на последних этажах явно было бы спокойнее и комфортнее.
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Ефрейтор ![]() Участник ![]() Группа: консультанты Сообщений: 13 Регистрация: 26.7.2011 Фотоальбомы Репутация: ![]() ![]() ![]() |
я бы рекомендовал ставить такие лифты на все дома высотой более 20 этажей, кабина находящаяся в нижней части здания никак на архитектуру не влияет. Жить на последних этажах явно было бы спокойнее и комфортнее. Одно из основных преимуществ таких лифтов - незамедлительная готовность к работе. Например, при наличии в здании дежурного пожарного, последний в случае ЧС может немедленно подниматься на таком лифте для эвакуации людей с отрезанных огнем этажей. Даже пожарные из депо в считанные минуты могут сразу по приезду приступать к такой эвакуации и пожаротушению. В настоящее время пожарным приходиться терять драгоценное время на транспортировку из депо до места ЧС громоздких автолестниц (особенно по пробкам), для растаскивания на месте ЧС неправильно запаркованного автотранспорта, для установки и развертывания автолестниц и т.д. В итоге теряются даже не минуты, а часы - в связи с чем происходят трагедии подобные той, что случилась при пожаре в Москве в высотке на 2-ом Сетуньском проезде. |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Мл. лейтенант ![]() Наместник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: консультанты Сообщений: 461 Регистрация: 11.4.2008 Фотоальбомы Репутация: ![]() ![]() ![]() |
однозначно нужны!!!!, надеюсь что все высотные здания будут снабжаться такими внешними лифтами. Pavanik, Вам успехов в продвижении вашего полезного устройства
![]() -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Ефрейтор ![]() Участник ![]() Группа: консультанты Сообщений: 13 Регистрация: 26.7.2011 Фотоальбомы Репутация: ![]() ![]() ![]() |
однозначно нужны!!!!, надеюсь что все высотные здания будут снабжаться такими внешними лифтами. Pavanik, Вам успехов в продвижении вашего полезного устройства ![]() Luba, спасибо за положительную оценку системы. Я также считаю, что наличие на высотных зданиях предложенных подъемников поможет избежать трагедий при пожарах, которые уж очень часто случаются в нашей стране. Будем надеяться, что власти и МЧС (которые уже ознакомлены с настоящей разработкой) начнут оборудовать российские высотки этими внешними лифтами. |
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Рядовой ![]() Участник ![]() Группа: участники Сообщений: 5 Регистрация: 29.9.2011 Фотоальбомы Репутация: ![]() ![]() ![]() |
На лифтах сэкономили.прямо скажем. Хотя здание красивое.
Лучше бы эти деньги пустили на внутреннею пожаробезопасность. |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Капитан ![]() Консул ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: консультанты Сообщений: 998 Регистрация: 6.8.2008 Фотоальбомы Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Поправка к моему ответу от 26.07.11. 13:41: Скорость отдельного лифта 90 м/мин Pavanik, а при такой скорости спуска обморока у спускающихся в лифте не будет? -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Ефрейтор ![]() Участник ![]() Группа: консультанты Сообщений: 13 Регистрация: 26.7.2011 Фотоальбомы Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Pavanik, а при такой скорости спуска обморока у спускающихся в лифте не будет? Это - 90 м/мин - скорость обычного пассажирского тросового лифта... А вот в случае высотного пожара у людей будет обморок (причем без прихода в сознание), если за ними такие спасательные лифты ВОВРЕМЯ НЕ ПРИЕДУТ... |
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
пользователь ![]() Участник ![]() Группа: участники Сообщений: 2 Регистрация: 24.4.2012 Фотоальбомы Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А где можно узнать более подробные характеристики данного устройства? Например: массу, мощность двигателя и т.п.
|
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Ефрейтор ![]() Участник ![]() Группа: консультанты Сообщений: 13 Регистрация: 26.7.2011 Фотоальбомы Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А где можно узнать более подробные характеристики данного устройства? Например: массу, мощность двигателя и т.п. Таблица с техническими характеристиками этих устройств есть в следующей статье: http://archportal(тчк)com(тчк)ua/articles/pojhliftastana2011 |
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Ефрейтор ![]() Участник ![]() Группа: консультанты Сообщений: 13 Регистрация: 26.7.2011 Фотоальбомы Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А где можно узнать более подробные характеристики данного устройства? Например: массу, мощность двигателя и т.п. Технические характеристики указанных в этой статье пожарно-эвакуационных лифтов «ARC» (взяты из статьи "Первые в мире фасадные пожарно-эвакуационные лифты установлены на небоскрёбе в Астане" (Автор: Егор Шулык) на портале archportal com ua: Грузоподъёмность, кг 800 Вместимость 10 человек Высота подъёма, м до 300 Скорость подъёма, м/мин от 36 Внутренние размеры кабины, мм 3200х1390х2055 Количество дверей кабины 2 Помещение для механизмов не требуется Диапазон температуры эксплуатации от -40 до +40 Ограждение (нижняя станция) предусмотрено Мощность/ток/напряжение/частота/пусковой ток 15 kW/3 фазный/380 V/50 Hz/120 A Тип управления автоматическое (с помощью пульта ДУ) Тип автоматического управления программируемый кодировщик положения Погрешность в точности остановки нет Металлоёмкость, кг/этаж 300 Аварийный тормоз оборудован Количество дверей ограждения (нижней станции) 1 Количество дверей типового этажа 1 Гарантийный срок, мес. 12 |
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
пользователь ![]() Участник ![]() Группа: участники Сообщений: 2 Регистрация: 24.4.2012 Фотоальбомы Репутация: ![]() ![]() ![]() |
И какова же стоимость данного лифта?
|
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
Ефрейтор ![]() Участник ![]() Группа: консультанты Сообщений: 13 Регистрация: 26.7.2011 Фотоальбомы Репутация: ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() Капитан ![]() Консул ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: консультанты Сообщений: 998 Регистрация: 6.8.2008 Фотоальбомы Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Последние новости по Москве -
По заказу Стройкомплекса Москвы были разработаны требования к средствам спасения из высоток, которые могут помочь при проектировании высотных зданий и сооружений, сообщили в Департаменте градостроительной политики. Документ утвержден Росстандартом и носит рекомендательный характер. В Государственном стандарте (ГОСТ) сформулированы критерии по оценке технической и эксплуатационной эффективности, а также классифицированы аварийно-спасательные средства с учетом различных групп населения. Поскольку требования к средствам спасения из высоток являются национальным стандартом, они могут применяться по всей России. Их разработчиком выступил Всероссийский научно-исследовательский институт (ВНИИ) по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России. Институтом уже проведены успешные испытания образцов спасательных средств в гостинице «Космос», административном здании ОАО «Газпром», в городской больнице в Зеленограде и на других объектах. «Эвакуация людей из высотных зданий - актуальная для Москвы тема, поскольку большинство высоток сконцентрировано именно в столице. Поэтому для нужд города и были разработаны данные требования», - отметил начальник Управления научно-технической политики Департамента градостроительной политики Александр Степанов. Подробнее: stroi.mos,ru ( урл на модерации)/news/v-moskve-razrabotany-trebovaniya-k-sredstvam-spaseniya-iz-vysotnyh-zdanii -------------------- |
|
|
![]() ![]() |
Сейчас: 6.2.2023, 15:12 |
Пользовательское соглашение | Отказ от ответственности |